Suede. Первый альбом.

Мы начинаем разговор о замечательной группе Suede. Разговор предметный и основательный. И начинаем его не просто так: затихшие в первой половине нулевых глэм-рыцари бритпопа совсем недавно очнулись от спячки и поехали в тур. А заодно и решили вдохнуть глоток новой жизни в свои альбомы — каждый из них был переиздан с кучей всякого разного материала. Тем самым дали информационный повод, на который мы с радостью и откликнулись, переслушали залпом всю дискографию. И вот что из этого вышло.

Suede. Первый альбом. 1992 год. Немая сцена: молодые люди, которых зовут Бретт Андерсон и Мэт Осман, стоят около газетного киоска, разинув рты от изумления. Только что они увидели обложку свежего Melody Maker, на которую попали они. С заголовком «Лучшая новая группа Великобритании». За следующие десять с небольшим лет этой группе придётся пережить головокружительный взлёт, вслед за этим чуть не распасться, снова взлететь, тихо угаснуть и при этом оставить след как одному из самых значимых коллективов Британии 90-х. Впрочем, они об этом тогда не могли знать — всё ещё только начиналось. Вообще, самое пикантное в данной ситуации то, что у Suede к тому моменту не было выпущено ни одного сингла. Хотя, если попытаться мыслить здраво, то насколько это кажется невероятным, настолько в силу тогдашней музыкальной обстановки (особенно в локальных масштабах Туманного Альбиона) показательным. Где-то за океаном вовсю грохотал гранж, и здесь, в Британии, едва реагировали на него. Уже отгрохотал мэдчестер — психоделический дым потихоньку рассеивался, братья Галлахеры ещё пили пиво в родном Манчестере, а стране нужны были герои. Герои выглядели вычурно, а порой откровенно смешно. Использовавшие гомосексуальную риторику и, прямо скажем, аляповую «типа глэм» эстетику во всём, эти четверо лондонцев с неопределённой сексуальной ориентацией выполнили тогда очень важную функцию, а именно, предвосхитили то, что буквально через каких-то пару лет вознесут как знамя над Туманным Альбионом и назовут бритпопом. Впрочем, о бритпопе как о чём-то, имеющем социокультурное значение, говорить не было принято, да и бритпопа как такового ещё не было — Suede проводили, скорее, по ведомству глэм-рока, что тоже не совсем верно. Альбом звучал шумно, грязно, сыро, порой вообще гадко, а участники выглядели примерно соответствющим образом: сейчас с трудом верится, что лучшая группа Великобритании почти двадцатилетней давности была именно такой. Стоит отметить, что в группе был гитарист по имени Бернард Батлер, сочинявший музыку и заставлявший звучавшее отвратительно смотреться прекрасно и наоборот. Именно из под его пера вышли The Drowners, Metal Mickey, Animal Nitrate и So Young, которые стали радиохитами вопреки. Вопреки прессе, которая одной рукой превозносила их, другой низвергала и втаптывала в грязь. Вопреки широкой общественности. Вопреки всему. Вообще, всё, что делала группа тогда, являлось синонимом слова «вопреки». Позднее Андерсон скажет, что Suede всегда были аутсайдерами. Но тогда, в 1993, этим аутсайдерам был дан полный карт-бланш. Из которого они выжали все соки. И чуть не утонули в них, как герои собственной песни.

Кстати, Suede — это ещё и Швеция по-французски. Это так, к слову.

Оценка: 7/10.