
История в деталях. Suede — Head Music.
Бретт Андерсон как-то признался, что его взбесила обложка NME с ним на фоне британского флага. Наверное, небезосновательно. Прошло несколько лет, и сделанная в цветах британского флага во славу британского флага и ради британского флага культура потребления стала постепенно выходить из оборота. Будущие герои заканчивают школы и ждут своего часа, а пока наступает сладкое безвременье, по ходу которого вчерашние знаменосцы неожиданно делятся откровениями несколько иного толка (Blur, 13, This is Hardcore).
И на этом пока что мутном фоне Suede производят на свет, наверное, самую недооценённую и, возможно, самую лучшую работу, в которой, под стать времени и нравам, привычные вещи встают на другие места, а иные и вовсе утрачивают актуальность. Head Music. Альбом-откровение, альбом-элегия. Самый чистый и прозрачный по настроению, самый сложный по звуку. Под руководством нового продюсера Стива Осборна Suede прекращают шуметь гитарами и всхлипывать с трагическими интонациями. Они начинают играть другую музыку, опираясь на ценности иного толка. Кажется, здесь они предстают в лучшем виде. Head Music — ода умной космополитической поп-музыке той, что сначала от головы, а потом от чувств. Более того, стало понятно, зачем был приглашён в группу Нил Кодлинг — если первые два альбома в утрированном смысле симбиоз лирики Андерсона и гитарных пассажей Батлера, третий — услоное доказательство состоятельности сонграйтерского таланта преемника последнего, то Head Music — без лишних скромностей триумфальный бенефис клавишника группы. Его манёвры и выкрутасы едва ли не лучшее, что здесь есть, хотя складывается такое ощущение, что здесь каждый вздох, ужимка, звук, скрип неспроста и на своём месте. Звуковая палитра поражает собственной насыщенностью, приглашая в увлекательное путешествия по ярким ландшафтам. В которых находится место всему — и жеманным интонациям, и жизнерадостному лёгкому диско, и дерзким пружинистым глэм-номерам, и пронзительным балладам. Символично, что эпилог, неторопливый лоуфай под гитару (опять же, новые ландшафты), называется Crack in the Union Jack. Невольные виновники произошедшего, всегда имевшие перпендикулярное отношение к бритпопу как к культуре потребления здесь, похоже, наносят контрольный выстрел в выцветший флаг безо всяких угрызений совести и ставят красивую точку. «Everything will flow», коротко резюмировал сам Бретт Андерсон в одной из самых красивых песен за всю историю группы. «Let’s watch the flowers grow» — отзовутся уже другие ребята позже. Но и это пройдёт. Ведь даже припаркованные машины это знают, верно?
Оценка: 10/10.