Мастер-класс от Ильи Лагутенко «Как быть в теме»

Небалующий в последнее время новым материалом Илья Лагутенко засветился в декабре аж на двух релизах. Один электроннее другого.
Первый из них — проект КЕТА. Мелькнувшие в сети год назад пара-тройка песен этого проекта оставила тогда общественность в радостном недоумении.
Лагутенко, мол. Электронщина, мол. И так эти песни были ладно сделаны, и так ко времени пришлись, что оставалось только перейти в режим нетерпеливого ожидания. И вот свершилось. Альбом. 10 песен. Какие же сюрпризы таит за собой эта унылая обложка? А никаких! Творение получилось на редкость умеренное. И слушать его умеренно интересно.
Даже песни, с которых началось приятное знакомство с КЕТОЙ, теряются в общей безликости альбома. Умеренно раздражают вроде как серьёзные, а на деле ни о чём, тексты. Тут под трагическую музыку вдумчиво поётся: «Эскимоски шлют крутые эсэмэски»… Браво! Также умеренной идиотичностью примечательна песня «Почему». Плохо, Илья Игоревич. Умеренно плохо. А что касается музыки, то, уверен, нынешнее унылое поколение по достоинству оценит новых адептов скуки. Отсутствие таланта здесь старательно прикрывается умелым обращением с конъюнктурой. Во всех этих, прости господи, звуковых ландшафтах, уху зацепиться решительно не за что. Ни мелодий, ни интересных аранжировочных ходов. Только запатентованные «десятыми» плавающие синтезаторы и тихие перестукивания. Но, уверен, своего слушателя в растянутом свитере, рэй-банах и с зеркалкой наперевес, этот продукт однозначно найдёт. Найдёт его и одесская группа Аэронавтика. Но здесь совсем другая история. Кто-то называет музыку братьев Печерских электро-роком, кто-то нью вейвом, кто-то электро-клэшем. Кто же прав? Да какая разница! Если взрослым мужикам нравится краситься яркой косметикой и бодро колотить по клавишиам синтезатора, то искупить их может только высшая степень крутости их музыки. Так было с Депеш Мод, Боем Джорджем, Филиппом Киркоровым, в конце концов!
Этот EP состоит из пяти песен, три из которых за авторством Лагутенко и две — собственно, песни группы Аэронавтика. Переделанные троллевские Чёрная дыра и Не звезда звучат выше всяких похвал. Это свежо, интересно и просто круто! А в Чёрной дыре так и вообще Лагутенко подпевет Цой (на самом деле это один из братьев Печерских просто так умеет. Но смешнее всё-таки думать, что Цой). А эти плавящиеся звуки в песне «Не звезда». И как органичен во всех этих клубящихся синти-плясках Лагутенко! Чёрт, да Мумий Тролль должны были всё это время быть нью-вейв группой! Менее впечатляющая из переосмысленного разве что песня Молодось. Не то чтобы плохо. Просто не совсем в настроении остального материала.
Что же касается непосредственно песен Аэронавтики, то это славное продолжение дела соотечественников Ночной проспект, Николай Коперник, Телевизор и прочим сочувствующим западному нью-вейву 80х. Да, это стилизация. Но стилизация, сделанная с большим чувством вкуса и любви к первоисточнику. Так что ждём полноценного лонгплея Аэронавтики и забываем, как стыдный сон, КЕТУ.