Отчет о концерте Бликсы Баргельда в Гоголь-центре 24 марта

Отчет о концерте Бликсы Баргельда в Гоголь-центре 24 марта

Честно говоря, мне совершенно не хотелось писать что-либо про концерт Бликсы Баргельда. Знаете, вот руки просто опускались при одной мысли о необходимости накропать хоть пару строк про бенефис легенды индастриала. А все потому что скука смертная, как уже наверняка догадался иной читатель. Впрочем, опущу все ненужные подробности и расскажу о том, что же я увидел и услышал, когда все-таки сумел попасть внутрь помещения в котором вальяжно ворковал германский экс-бунтарь.
Бликса Баргельд в дурацком черном костюме. Он похож на правозащитника или миссионера, и почему-то есть уверенность, что подойдя ближе можно учуять запах дешевого одеколона, чеснока и еле заметный перегар. Он разводит руками, топает по педалям туфлей, кричит и гудит в микрофон. Он один на сцене, а в зале сидит его помошник за пультом — тощий очкарик по кличке Мефисто. По звуку главный — он. По картинке — Бликса.
Музыка, точнее перфоманс (да, да — это был именно он) представлял собой смесь звукового терроризма в лучших традициях годовалых детей и католической мессы. Г-н Баргельд был явно в хорошей форме, шутил — просвещенная публика благодарно смеялась, воспроизвел кучу агуканий и кряхтенья в микрофон, рассказывал про немецкую поп-музыку и знаменитые автобаны, заставлял зал говорить «Аааааа»… в общем, немец повеселился изрядно, как вы понимаете. Я же, недоуменно оглядываясь вокруг натыкался всякий раз на сосредоточенные лица, эпифанический экстаз в глазах и крайнюю степень заинтересованности, будто присутствовал я на первом концерте Allegro Barbaro Белы Бартока, когда знаменитый венгр расколол достопочтенное общество на два непримеримых лагеря своими дерзкими экспериментами. У прославленного германца акустические эксперименты были снабжены АБС, подушками безопасности и прочим необходимым скарбом. В этом смысле, его выступление как раз походило на скоростную езду по автобану в хорошем автомобиле: само по себе явление Бликсы народу радовало, но на том радость кончалась: если б маэстро не шутил, подыгрывая себе занимательным фиглярствованием, то слушать то, что выливалось из трех колонок на сцене было бы ужасно скучно — нет, ужаснейше скучно, безобразно скучно.
Однако, нашему меломану и того было достаточно: поглядели на «звязду заморскаю» и то хорошо. Надеемся, что Баргельдами нашу публику закормят вскоре с осени, и последним придется придумывать что-то более занимательное, чем продувание ушных раковин псевдоинтеллектуалам.

Чтоб во всем этом убедиться, мы предлогаем краем глаза понаблюдать и краем уха послушать практически весь концерт, смотрите сами.

Видео взято у Яна Яковлева