Бойня номер три или крестовый поход чертей Петля Пристрастия — Фобос
Бойня номер три или крестовый поход чертей
Допустим, когда-то давно, когда деревья были не такими большими, а Батька и ВВП ещё только учились нагонять страхи по телевизору и в судах, то, что мы сегодня называется «русский рок», под воздействием неведомых внешних сил, в первую очередь, правильных гитарных групп начала нулевых, пошло другой дорогой и не стало тем дерьмом, которым оно является сейчас. Так вот, сделав это маленькое допущение, мы окажемся в той альтернативной реальности, где «Петля Пристрастия» одна из многих крутых групп, собирающая целые залы на свои концерты и имеющая армию преданных поклонников.
Фантазирую я на эту тему в преддверии питерской презентации нового альбома группы и оглашения решения суда по делу Навального. По опыту полупустых залов на предыдущих двух концертах группы и общей практики судопроизводства в России, меня переполняют не самые радужные предчувствия. Я вспоминаю, что зима в этом году выдалась чересчур длинной и пролистываю плей-лист плеера, как ленту новостей, не уделяя ни одному названию более десяти минут. Я вхожу в контакт, чтобы в очередной раз понять, насколько же меня бесит популярность шуток про экзистенциализм и постмодерн людей, которые не очень представляют себе что это такое, и ловлю себя на мысли, что этот самый, казалось бы, крайне депрессивный новый альбом «Петли Пристрастия» вселяет в меня искрящиеся чувство злой радости и наполняет яростным желанием угарного веселья. Парадокс, но от песни, в которой поётся про то, что «за тобой следит Сатурн, пожирающий детей» жизнь вокруг становится не такой унылой и желание жить набирает силы с каждой нотой. «То самое безумное желание жить напрочь отключив голову, и что-то большое, как молодость, заставляет меня верить что окружающая нас фантасмагория всё таки имеет счастливый финал. И тогда мне становится уже не страшно даже от того, что «Петля Пристрастия» группа из параллельной реальности, в принципе, эту параллельную реальность и воспевающая. Белоруссия, Россия — не суть важно. Или это я уже выпил? К чёрту, всё равно не страшно.
Эйфория, эйфория скажите вы, за которой должна последовать неминуемая расплата и хорошо, если в этот раз дело ограничится капельницей и добрый доктор успеет. Да, пускай это самый плохой альбом «Петли Пристрастия», в нём нет тех музыкальных побед, которые заставляли помнить песни с предыдущих двух пластинок наизусть, а самая крутая, финальная «Гомункул», опять-таки, выцепляющая за счёт своей яркой мелодии, прямо таки просит другого сведения. Да, те, кто слышали концертные версии «Я и Алкоголь», будут негодовать от студийной версии. Да и вообще, скажите вы, что это за воспевание бытовой обыденности и способов ухода из реальности, где та самая обещанная драма алкоголя во всех своих невиданных обывателем проявлениях? Но это всё потом, вынесем как чисто музыкальный разбор, так и эстетические привязки за рамки данного повествования, и вернёмся к своей уютной параллельной реальности, а именно, там где «русский рок» не стал тем говном, которым он по праву является сейчас.
Так вот, в этой параллельной реальности этот альбом чудо как хорош и злободневен и подобно гимнам Цоя, воодушевлявшим людей на борьбу с застоем совка, воодушевляет любого думающего современного человека, одновременно лишая его сомнений и выдавая каждому в руки его персональное оружие с внутренней апатией и вселенской ленью. Нет, это музыка не злободневна в коньюнктурном смысле слова, подобна новостям об очередном аресте. Но она невообразимо вовремя в духовном плане, подобно будильнику смысла, вшитому в подкорку мозга, заставляющему забыть всех о безысходности нашего потреблядства .Этот альбом зажигает сердца и заставляет людей верить в светлое завтра, в котором чудовище постмодерна пало и Путин наконец-таки побежал в стрингах по Новому Арбату. Музыка, чёрт возьми, вновь чего-то стоит в нашей беспомощной жизни и эра пустоты наконец окончена. И пусть расплата уже близко, кумар скоро закончится, крестовый поход чертей абстиненции уже начался, закон о притеснении чувств верующих вот-вот будет принят в третьем чтении. Но всё это потом, и хочется верить, что это того стоило.
Резюмируя, хочется, конечно, добавить, что, несмотря на все стремления музыкантов к упрощённости звучания, у альбома нет той, ставшей уже привычной, лёгкости. Это подобно тому, когда отрезвление ещё не наступило, а выпить уже надо. Но во времена, когда опохмелиться от такого альбома всё равно нечем, твёрдые пять, а то и больше, дней запойного прослушивания вам всё равно обеспечены. Будьте осторожны и закусывайте тишиной.
ваня
слишком много путина
kostylewko
пошёл ты. Стейси Майкла слухай