…And You Will Know Us by the Trail of Dead — Tao of Dead
В чём уж точно не откажешь техасцам …And You Will Know Us by the Trail of Dead, так это в вычурности. Гипетрофированной вычурности, сквозящей в буквальном смысле во всём, за что бы не бралась эта пятёрка: начиная от названия и обложек альбомов, заканчивая содержимым этих альбомов и живыми выступлениями. Впрочем, не всё из этого носило совсем уж притворный характер: внешняя претенциозность, бывало, подкреплялась внутренней.
Начиналось всё с пост-хардкорной трескотни среднего толка, не лучше и не хуже аналогичной трескотни других коллег по цеху — в принципе, этим могло бы всё и закончиться, если бы группе внезапно не пришла в голову мысль сделать нечто более осмысленное. Получилась и вовсе хрестоматия для музыкально неуравновешенных интеллигентов: Source Tags & Codes, плавающий где-то между прогроковой оркестральностью и сырым гитарным саундом с настроением самовлюблённой истерики непризнанного гения почти придумал группу The Mars Volta. Считается, что в дальнейшем грань между экспериментами и здравым смыслом была абсолютно потеряна: группа с маниакальной яростью аки белка по деревьям носилась в поиске новых изобразительных средств, улетев в итоге в своё собственное пространство и уступив место The Mars Volta. Что, в общем-то, не помешало коллективу два года назад записать на удивление целомудренную работу The Century of Self, где было меньше жанровой нагромождённости и больше отголосков разума.
Tao of Dead с первых же аккордов позволяет констатировать тенденцию, когда за одним удачным выстрелом следуют два неудачных. Под удачными в данном случае подразумеваются Source Tags & Codes и The Century of Self, к ведомству неудачных относится всё остальное, и, по всей видимости, главная беда группы заключается в том, что «всего остального» больше, а удачные выстрелы воспринимаются, скорее, как статистические погрешности. Сейчас же мы имеем дело с абсолютно необязательной работой, выполненной вполсилы при катастрофической нехватке идей и, честно говоря, смотрящейся блёкло даже по сравнению с не самыми лучшими выходами. На том же So Divided острый дефицит мелодизма скрывался за ширмой стилистической мешанины. Tao of Dead же напоминает коллекционера, утратившего смысл жизни: он смотрит на груды вещей, нужность которых он уже ставит под сомнение и не знает, что с этим делать. Так и тут — вроде бы всё на месте: гитары громыхают в унисон ритм-секции, выделывающей яркие рисунки, оркестровые интонации и построковые текстуры тоже никуда не делись, но какое этому всему найти применение — непонятно. Пожалуй, главное, чего не хватает на диске — идей. Того связующего звена между всеми компонентами, именуемого смысловой нагрузкой, из-за отсутствия которого сложно выделить в общем пространстве альбома какие-то определённые вещи.
Но есть и один момент, который положительным назвать сложно, он, скорее, утешающий: умение быстро переклассифицироваться из героев в антигерои в случае с этой группой может повернуться бумерангом. Поэтому сбрасывать её со счетов преждевременно.
Оценка: 2.5/10.