Anna Calvi - Anna Calvi

Anna Calvi - Anna Calvi

Полномасштабный дебют Анны Кальви стал первой «ласточкой», вылетевшей из гнезда новых дарований. Очередных дарований, которым был дан очередной кредит доверия. И, конечно, в очередной раз не без усилий ежегодного рейтинга BBC Sound. Правда, в данном случае, он, скорее, являлся следствием определённого признания: известно, что Анна откатала тур на разогреве у Arctic Monkeys и получила благословение от Ника Кейва и Брайана Ино.

К трагическому сожалению для Кальви, выход первой «ласточки» оказался с одной стороны, запоздалым, с другой — преждевременным. На хрупкие плечи певицы, обладающей сильным голосом без особых опознавательных элементов, взвалили звание ни много ни мало правопреемницы Патти Смит, что оказалось, мягко говоря, необдуманным. Никакой Патти Смит не здесь и в помине — более того, складывается ощущение, что основной базой для черпания музыкального вдохновения Анны является Флоренс Уэлч: те же оркестральные интонации, синематографический налёт и барабаны с реверберацией. Певица, сама того не ведая, просится в то же логово, которое уже, судя по всему, окончательно забито рыжеволосой триумфаторшей — слишком уж неубедительно звучит её довольно интеллектуальный и возвышенный поп. В связи с катастрофической нехваткой мелодики при таком уровне патетики, всё содержимое диска в результате быстро сливается в одну скорбную симфонию, под которую в то же время и уснуть невозможно: лишь редкие моменты взбаламучивают пространство: The Devil — сильный номер с вокальными упражнениями и чуть более мощным громыханием гитар, чем обычно, Blackout, потому что просто из контекста настроения выбивается и симфоническая экспрессия в финальной Love Won’t Be Leaving.

Однако не всё же так ужасно, как кажется в первый раз. Из того, что можно явно внести в актив дебютантки: её сумрачный мелодраматический блюз-поп на выходе обладает неподдельной честностью и на фоне торжества пост-продакшна несмотря ни на что, смотрится достойно и весьма симпатично.

Оценка: 5.5/10.