Beady Eye — Different Gear, Still Speeding
Перессорившись с братцем Ноэлем и распустив один из самых значимых коллективов Британии последних лет, Лиам Галлахер собрал оставшееся от группы с новым названием. А ещё начал заниматься спортом, перестал употреблять что-то крепче пива. И вроде как даже стал примерным семьянином. То, что будет написано ниже, можно, в принципе, не читать. А то, о чём будет написано ниже, можно не слушать.
Наверное, главная трагедия альбома заключается в том, что он всё-таки вышел. В распад группы поверили немногие — слишком уж часто братья ругались до этого, столь же часто и мирились. В сознании большей части поклонников Oasis распад произошёл не в момент ухода Ноэла. И даже не тогда, когда было сделано официальное заявление. Окончательно и бесповоротно пришлось в него поверить только после выхода этой пластинки.
Я кажется, сказал, что альбом можно не слушать. Волею судьбы Лиам оказался проигравшей стороной, поэтому мало кто от него, честно говоря, ждал чего-то существенного и сложившаяся ситуация изначально располагала к потокам негатива в его сторону вне зависимости от полученного результата. Между тем, все попытки описать пространство работы Лиама и компании, естественно, сводятся к неизбежному анализу между тем, что было и тем, что стало. Если конкретнее: то, что было — это группа, в которой Лиам Галлахер пел песни, которые написал Ноэл Галлахер и играл и на гитаре. То, что стало — продукт всё-таки труда коллективного. Если метафорично, то Beady Eye — это когда на школьном уроке нет учителя. В данном случае неважно, куда он ушёл — его просто нет — и ученики делают то, что им заблагорассудится. Oasis делали рок-музыку в её классическом понимании, до поры до времени конъюктурную. Beady Eye — продукт, изначально подающийся в заархивированном виде. Это музыка в гораздо большей степени ливерпульская, нежели чем манчестерская — мерсибит и конструктивные диалоги с шестидесятыми, кажется нашли более-менее достойную замену ноэловскому «Гибсону» — здесь гитары звучат откровенно «старо», стало больше клавиш и меньше «оазисовской» энергетической нагрузки. Короче, всё это замечательно, но проблема заключается в том, что диск испытывает катастрофическую нехватку мелодий: невольно возвращаются аналогии со школьным классом: да, училка ушла. Да, круто. Да, весело. Но что с этим делать дальше? Эта пластинка по-хорошему расхлябанная, во многом даже непослушная, безусловно, честная, но ей явно не хватает рационального зерна. Складывается ощущение бессмысленности всего пространства работы — вседозволенность — конечно, катализатор к тому, чтобы посыл был более убедительным, но вот вопрос ценности сделанного так и остаётся открытым.
Оценка: 4/10.