Chapel Club - Palace

Знаете, какие качества отличают хорошего специалиста в своей сфере от плохого? Наверняка сейчас прозвучит список ответов с пунктами конкретными и не очень: компетентность, добросовестное отношение к выполняемой работе, трудолюбие. И, конечно же, талант. Перечислив это, вы, конечно же, будете правы. Однако есть одно человеческое свойство, полное отсутствие которого может если не поставить крест на всех начинаниях, но серьёзно подпортить репутацию и усложнить жизнь. Я говорю о пунктуальности.

Заводя разговор о Chapel Club как о дебютантах, нужно найти, по традиции, пару слов об их биографии, хотя в данном случае рассказывать особо не о чем. Биография у этого молодого коллектива заведомо неинтересная: ну собрались пятеро семнадцатилетних ребят в Лондоне, ну начали репетировать и давать концерты по местным клубам, ну завели аккаунт на MySpace и так далее. В общем, типичное начало жизненного пути команды, которой повезло чуть больше, чем остальным молодым командам. По крайней мере, Chapel Club подписаны на мейджоре и, честно говоря, абсолютно непонятно, за какие заслуги они получили там прописку.

А теперь по существу. Первое предсказуемое и довольно закономерное впечатление от дебютной работы коллектива — неразрешимая внутренняя дилемма. Дилемма, вызванная тем, что, по всей видимости, основным посылом пластинки является «привет» нулевым: глухо скользящему басу и отточенному ритму, Interpol и Editors в частности. «Привет», в котором кроется достаточно сдобный, легкоусвояемый и легкоузнаваемый саунд, сотканный по канонам жанра. При этом чувствуется и ответственный подход к делу, и скурпулёзность, и даже в некотором смысле перфекционизм: высокая концентрация потенциальных хитов в рамках одного альбома, которой позавидовали бы даже топовые команды жанра, выдаёт в Chapel Club не выскочек, а вполне опытных игроков и тёртых калачей, так что талант тоже как минимум имеет место быть. Есть в сундучке пятерых лондонцев и изобретательность: даже в рамках беспрекословного, казалось бы, исполнения пунктов неписанного устава пост-панка, ребята не гнушаются даже прямо-таки гранжевого лязганья гитарами (Five Trees, After the Flood) и почти что шугейзовых шумовых пассажей (White Knight Position). Однако, несмотря на всё это, группа не учла или не захотела учесть одну маленькую деталь: и пульсирующая ритм-секция, и отстранённые вокальные интонации, и многие другие черты, характерные для постпанковой обоймы, в течение последних семи лет воспроизводились бесчисленное количество раз многочисленными представителями этой самой обоймы. До такой степени, что даже искушённым умницам Chapel Club сказать, по большому счёту, уже нечего. Всё уже давно было сказано за них.

Если очень захотеть, то открыть Америку, конечно, можно и во второй, и в третий, и в десятый раз, только навряд ли это будет кому-то интересно. Хотя бывает всякое: на гениальность условного Попова может ответить находчивость условного Маркони, однако в данном случае и тот, и другой (можно даже обойтись без конкретных персоналий) свои песни уже почти спели.

Оценка: 5.5/10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.