Clare Maguire — Light after Dark
Вы не поверите, но в полку голосистых певиц из Туманного Альбиона прибыло. Опять. На сей раз это Клэр Магуайр — девушка с большими глазами, ярким макияжем, запоминающейся внешностью и, как выяснилось чуть позже, неплохим вкусом. Биографию рассказывать скучно и оттого бесполезно. Перед тем, как начать говорить собственно об альбоме, стоит выделить две вещи. Первая — это песня The Strangest Thing: по сути, первое серьёзное творение певицы, хотя тоже весьма малопримечательное, особенно в контексте того, что будет далее. Вторая — это контракт с Polydor.
Может показаться, что Клэр в определённом отношении не сильно-то и повезло: новые имена в женской лиге Англии в течение последних лет пяти сыпались, как из рога изобилия. Как оказалось, нет. Этот стратегический просчёт был компенсирован — на фоне большинства коллег госпожа Магуайр смотрится едва ли не убедительнее всех. Во-первых, у неё есть голос. Сильный и в пространственном отношении имеющий большой диапазон. Девушка это прекрасно знает и справляется с ним в меру собственных возможностей. Во-вторых, несмотря на не самые большие пространственные границы внешней стилистики альбома, певица, не стесняясь, заходит на несколько территорий сразу: всё пространство целиком выстроено вокруг вокальных данных певицы и претензии на многомерность звучания невольно находят отсыл к Флоренс. С другой стороны, вся оркестральная торжественность и глухие барабаны вычищены как лишнее и заменены синтетикой ближе уже в сторону Литтл Бутс. Примечательно, что Клэр уверенно держит равновесие между эксцентричностью первой и легкомыслием второй и, кажется, выигрывает. Выигрывает она и у белых девочек, заменяющих чёрных женщин, вроде Даффи и Адель — при всей своей синтетичности саунд Клэр, хоть и имеет аутлуки в сторону Кейт Буш и даже Майкла Джексона, звучит современно и, главное, своевременно. Кажется, в двенадцати (не считая интро) треках изложена вся суть современной поп-музыки в хорошем её понимании. Это интеллигентная до мозга костей поп-музыка, очищенная от внешнего антуража, не погрязшая в аналоговых синтезаторах. Поп-музыка, в которой нет ни капли эксцентричности. Что-то выделять здесь нет смысла: практически каждый номер является потенциальным хитом — с мелодиями у Клэр всё в порядке. Единственный смущающий фактор: принадлежность к женской лиге как-то изначально нивелирует музыкальное образование певицы до уровня тех же Флоренс и Адель, с которыми её будут упорно ассоциировать, несмотря на объективные отсылы совсем в другую сторону. Несмотря на это и прочее, конкурентоспособность Клэр более чем очевидна.
Оценка: 9/10.