Duffy - Endlessly
Женское слово Рецензии

Duffy — Endlessly

Валентин Наумкин 

Duffy - Endlessly

Уэльс, как известно, является третьей по численности населения территориально-административной единицей Великобритании, где кроме флага, герба и гимна имеется даже свой язык. Разумеется, есть и своя музыкальная сцена, без некоторых представителей которой невозможно сейчас представить современный мейнстрим. Однако, у многих есть закономерная черта — патологическая консервативность и даже определённая законсервированность в подходе к подаче материала. Stereophonics как начали хрестоматизировать классику английского рока, так и продолжают вести эту сюжетную линию без смены декораций, Bullet for my Valentine (да простит меня Господь) — попытка заново придумать собственных же кумиров детства Metallica и Slayer. Героиня следующих строк пошла ещё дальше. Она, как бы это кощунственно не звучало, реинкарнировала Дасти Спрингфилд. Практически в первозданном виде. Невероятный успех дебютника Rockferry, наверное, подтвердил симптоматичность извечного грибоедовского тезиса, иначе не объяснишь, как девушка с минимальным уровнем музыкального образования, фундаментом которого стала эстарада 60-х, с пасторальным шармом безнадёжного ретрограда смогла стать донором и врачевателем поп-сцены.

Запись второй работы предваряла нервозная обстановка и атмосфера внутреннего беспокойства певицы, вызванного различного рода факторами, среди которых сумасшедший бёрнаут после внезапно свалившейся на голову певицы славы, инцидент с Джонни Лайдоном, перемена курса в отношениях с лейблом Rough Trade и продюсером Бернардом Батлером (по совместительству — экс-гитаристом Suede) в частности. Так, для второго полноформатника был в срочном порядке рекрутирован проверенный боец Альберт Хаммонд, в итоге альбом был записан в достаточно реактивном порядке. Ладно, а теперь к делу.

Знаете ли, первый альбом певицы Даффи отличается от второго так же, как милая и робкая провинциалка, которая впервые приехала в крупный город, отличается от неё же несколькими месяцами спустя, когда эта, простите, пигалица социализировалась в новой для себя среде и уже вовсю пустилась в пляс на столе в одном из баров, изрядно понабрав лишнего. Избавившись от почти что родительской опеки Батлера, вчерашняя провинциалка, а ныне героиня хит-парадов попала под влияние Хаммонда, которое уже ни в коем случае нельзя назвать опекой, скорее, это уже отношения из разряда «хорошенько отдохнуть-побренчать». Сорокалетняя разница в возрасте тут не играет ровным счётом никакой роли, ввиду схожести музыкального образования обоих. Наверное, главная заслуга Хаммонда заключается в том, что он смог заставить Даффи танцевать и веселиться, как бы это забавно не звучало. Да и вообще заставить течь прозрачный ручеёк «голубоглазого» соула куда-то в сторону диско. Кстати, по поводу музыкального образования стоит заметить, что по сравнению с дебютником оно реально расширилось — певица как минимум узнала о существовании Бритни Спирс, и, скажем, распутно-наглая Lovestruck, могла бы быть её авторства, родись Бритни лет на тридцать раньше. Точно так же, скажем, первый сингл Well Well Well (кто-нибудь знает, зачем она была выбрана синглом?) подошла бы какой-нибудь Наташе Бидингфилд, обладай она ментальностью Уайнхауз. Однако перемена настроения — процесс на втором альбоме как минимум незавершённый, да, и наверное, хорошо, что незавершённый: своя доза вальяжно-ленивых баллад с никуда не девшейся красотой оркестровок всё же осталась: особенно хороши Breath Away и Hard to the Heart, из которых, тем не менее, будто метлой был вычищен налёт ретро-попа образца первой пластинки. Таким образом, у Даффи получилось то, что сейчас получается в принципе не так уж и часто и то, что, по идее, должно быть в почёте: при использовании ретро-инструментария (не сочтите за лоу-фай и не поймите превратно) был записан вполне современный и недурственный поп-альбом с наличием действительно неплохих и цепких мелодий, причём едва ли не в больших пропорциях по сравнению с дебютником, и грамотными аранжировками. Проблема лишь в том, что фактор перехода из разряда провинциалок в разряд городских соблазнительниц оказался отнюдь не условным — общественность будет ещё долго и упорно ассоциировать Даффи именно с первым. Что печально.

Оценка: 7/10.

Recommended Posts

Не рецензия на Барто
Женское слово Когда тебе Русско Колонка редакторов Пиратский блог

Не рецензия на Барто

Считается, что нельзя войти в одну воду дважды. Но как считать прогулку по льду? Несколько лет назад с искреннем воодушевлением воспринял участие в MARI, а потом взял и заморозился. У настоящей оттепели есть несколько субъективно- объективных факторов. Во-первых, то, что реально любишь, оно всегда внутри, оно не исчезает, не растворяется в пространстве. Это про любовь […]

Валентин Наумкин 
Музыка от идиотизма vol.1 - Кассиопея.
MARI_TV Интервью Музыка от идиотизма

Музыка от идиотизма vol.1 — Кассиопея.

Известный гомеопат и по совместительству пламенный мотор группы Кассиопея Александр Либерзон, а также не менее известный социопат и фронтмэн группы Илья Черепко-Самохвалов поделились своими музыкальными рецептами от идиотизма. Спрашивайте в музыкальных аптеках вашего города! [youtube width=»700″ height=»360″]https://youtu.be/qUhBI8lstd4[/youtube]

Валентин Наумкин 
MARI_TV Интервью Отчеты о концертах

Интервью с группой Вагоновожатые

Друг! С волнением и трепетом спешим представить наш первый отчётный репортаж с концерта крутейшей украинской группы Вагоновожатые! Жми на «плэй» и совершенно бесплатно, без регистрации и смс, ты сможешь подсмотреть фрагменты с выступления группы в Минске и послушать размышления Антона Слепакова о последнем EP «§┬a®t-טp ↑↑ ϺØΛ0Δостb», электронных инструментах, думающих слушателях и возрасте. [youtube width=»680″ […]

Валентин Наумкин 

Leave A Comment