Emika – Emika
Женское слово Рецензии

Emika – Emika

Юрьевич Павел 

Emika – EmikaПосле бесконечного количества месяцев ожидания можно с уверенностью сказать, что я получил именно то, что хотел. Именно то, что так ждал. Я не рассчитывал на бриллиант или слиток золота, чтобы орать о нем в каждой газетной полосе, мол «мы нашли клад!». Я не мечтал о гениальном альбоме, который хоть завтра выставляй в музее эталонов (но возможно, в случае с «гениальностью» я лукавлю, поскольку по натуре перфекционист и требую того же от остальных). Я не нашел себе новую богиню, которой можно приносить жертвы и молиться о будущих свершениях. Я получил альбом, который как нельзя лучше передает человеческую сущность со всеми ее взлетами, кризисами, настроениями и индивидуальностями.

Именно человечность музыки Эмики делает ее дебютный альбом таким интересным. Он не идеален и состоит из откровенно слабых, великолепных, а иногда и попросту непревзойденных песен. Такое положение вещей кажется наиболее правильным и необходимым сейчас, когда музыканты любят один раз обрадовать, а затем предоставляют нашему вниманию череду разочарований. Бывают случаи, когда слушатель, сам того не желая, водружает своего любимого исполнителя на Олимп, вырезает его идол из ближайшего тополя и начинает слепо ему поклоняться. Именно слепота и становится решающим фактором для возможного последующего разочарования. А затем наступает переломный момент – любимый музыкант совершает непростительную ошибку, можно даже сказать «преступление», и выпускает просто очень хороший альбом. Да как он посмел? Ведь его преданный слушатель ждал повторения успеха дебютника и неоспоримой гениальности нового творения. Некоторые (все также слепо) продолжают поклоняться рукотворному идолу, только вот и молитвы стали потише, без прежнего рвения, и лоб склоняется не до самой земли, и настроение уже не радужное, а градиентное – от темно-синего до светло-серого. Другие же, более огорченные, в особых клинических случаях, устраивают истерику, сжигают тотем, клянут всех бывших соратников и предают анафеме несчастного музыканта. А музыкант не виноват. Он просто играет так, как может…

Все это отступление нужно только для того, чтобы донести главную идею обзора – после дебютного альбома Эмику не хочется приписывать к лику святых. И это – отлично! Благодаря своим слабым песням создается впечатление, что Эмика сказала не все и не раскрыла весь свой потенциал. Да и то, некоторые песни и мелодии кажутся слабыми только в сравнении со статными соседями по треклисту. В то же время невольно напрашиваются ассоциации с классическим трип-хопом, и эти мысли складываются в приятные образы. Гипнотический вокал, который может быть отрешенным и спокойным или разбиваться о скалы монолитного бита, словно волны во время цунами. Мелодии, которые предстают в образе оплота мрачности и безысходности в следующий момент могут расчерчиваться солнечными бликами и жизнеутверждающим оптимизмом. Эти песни при правильном состоянии могут вогнать в вековую депрессию, либо наоборот, вытащить за шиворот из темного угла.

Как пела Мадонна «What It Feels Like for a Girl», посему Эмика, которая выступила в роли автора и композитора, хорошо знакома с тем, что чувствует девушка и передает это посредством своего творчества. Личностная поэзия, хрупкая и нежная музыка собрались воедино, чтобы передать эмоции и ощущения маленькой скромной женщины, существующей в мире больших мужчин. При прослушивании альбома невольно чувствуешь себя вуайеристом. Из интервью Электрокружку видно, что она очень талантливая девушка с ярким и богатым внутренним миром, которой, скорее всего, не хватило толики опытности (ведь электронная и классическая музыка, по сути, глубоко разные вещи), чтобы увлечь в свой собственный мир простых смертных. Однако, интим на то и интим, чтобы быть личным и неприкосновенным. Эмика с уважением относится к музыке, которая когда-нибудь наградит певицу сполна.

В завершении, возвращаясь к упоминанию трип-хопа, хочется верить, что эта талантливая женщина рано или поздно, но запишет свой Mezzanine, проложит себе путь к пантеону столпов жанра, и со временем станет для кого-то примером для подражания. Возможно, ее даже обзовут пионером трип-даба (или если хотите, прости меня Господи, трипстепа), это будет еще не скоро и, скорее всего, даже не с нами, но то, что есть уже сейчас – все равно достойно внимания, а сама Эмика заслужила кусочек нашей любви.

[youtube]http://youtu.be/LlS6Uy4-Re8[/youtube]

[youtube]http://youtu.be/7bJyaCRXhjM[/youtube]

Recommended Posts

Не рецензия на Барто
Женское слово Когда тебе Русско Колонка редакторов Пиратский блог

Не рецензия на Барто

Считается, что нельзя войти в одну воду дважды. Но как считать прогулку по льду? Несколько лет назад с искреннем воодушевлением воспринял участие в MARI, а потом взял и заморозился. У настоящей оттепели есть несколько субъективно- объективных факторов. Во-первых, то, что реально любишь, оно всегда внутри, оно не исчезает, не растворяется в пространстве. Это про любовь […]

Юрьевич Павел 
Музыка от идиотизма vol.1 - Кассиопея.
MARI_TV Интервью Музыка от идиотизма

Музыка от идиотизма vol.1 — Кассиопея.

Известный гомеопат и по совместительству пламенный мотор группы Кассиопея Александр Либерзон, а также не менее известный социопат и фронтмэн группы Илья Черепко-Самохвалов поделились своими музыкальными рецептами от идиотизма. Спрашивайте в музыкальных аптеках вашего города! [youtube width=»700″ height=»360″]https://youtu.be/qUhBI8lstd4[/youtube]

Юрьевич Павел 
MARI_TV Интервью Отчеты о концертах

Интервью с группой Вагоновожатые

Друг! С волнением и трепетом спешим представить наш первый отчётный репортаж с концерта крутейшей украинской группы Вагоновожатые! Жми на «плэй» и совершенно бесплатно, без регистрации и смс, ты сможешь подсмотреть фрагменты с выступления группы в Минске и послушать размышления Антона Слепакова о последнем EP «§┬a®t-טp ↑↑ ϺØΛ0Δостb», электронных инструментах, думающих слушателях и возрасте. [youtube width=»680″ […]

Юрьевич Павел 

Leave A Comment