Funeral Party — Golden Age Of Knowhere
Слово «party» здесь — главное. Если рок в очередной раз умирает, то для него придуман правильный похоронный оркестрик.
По идее на них сразу надо плюнуть: название взято у The Cure, мелодии — у The Rapture и The Automatic, сами они — в топе «будущих звезд NME» (скольких уже этот «топ» губил). Собственно, налицо история про грядущий мульный пузырь, который лопнет и по себе не оставит даже запаха.
Но мыльный пузырь на поверку оказывается хорошим пакетом за полсотни рублей — это такие, которые сложно лопнуть и в которых можно хранить кучу полезных штук. Вот и у Funeral Party есть уже одна хорошая вещь на хранении. И имя ей — диско-панк. Сколько уже и хоронили, и проклинали, и оплевывали этот стиль — а в итоге раз в год-два возьме, да и вылезет команда, которая оправдывает его существование. В 2011 году это Funeral Party.
При этом в самих них нет ничего сверхъестественного. Это действительно музыка вторичная, взятая у The Rapture, The Automatic и The Bravery. Диско-ритмы, клавишные, взвизги-вскрикивания. Но в отличие от всех вышеназванных групп у Funeral Party есть приятная особенность.
В этой музыке отстутствует ощущение того, что ты слышишь саундтрек к слезливому фильму или — тем хуже — модному показу. Здесь стиль музыки — не средство для того, чтобы встать в правильную позу и соответствовать картинке. Здесь это скорее просто средство хорошо повеселиться (по клипам группы это особенно заметно). Или средство докричаться до нужных ушей, сказать им какие-то нужные слова. Тут на ум приходят скорее не The Rapture, а, например, At The Drive-In, которые хоть и в каком-то роде предвестники стиля «эмо», но делали музыку не «про позу», а «про жизнь».
Наверное, именно эта особенность позволяет говорить о том, что Funeral Party могут являться оправданием не только отдельному стилю, но и рок-музыке. О ее очередном безвыходном кризисе говорят последние полтора года. И Funeral Party могут сыграть тут роль хоть спасителей рока, хоть отличного похоронного оркестра.
Оценка: 8/10