Концерты

Jonny Greenwood 15 октября в YOTSAPACE

Валентин Наумкин 

Душа и сердце Radiohead, самый значительный гитарист современности — с оркестром в Москве

Гитаристы рок-групп обычно узнаются по отпечаткам пальцев на струнах — по душераздирающему соло, по особенно пронзительному аккорду, в конце концов, по педали, нажатой в верный момент. Джонни Гринвуд, второй человек в составе самой глубокой и значительной рок-группы современности Radiohead (впрочем, справедливости ради, постылое звание рок-группы конкретно эти люди давно уже переросли), узнается по челке, ниспадающей на глаза, и по движениям рук. Если вы хотя бы раз видели, каким стремительным колюще-режущим движением он с размаха атакует струны, его манеру вы уже никогда ни с чем не перепутаете. Впрочем, последнее верно, даже если вы его не видели.

Фанат Кшиштофа Пендерецкого, Майлза Дэвиса и корневого регги, Гринвуд — уникум среди себе подобных; человек, радикально расширивший представление о том, какими именно талантами может обладать этот самый гитарист. Душераздирающие соло и вовремя нажатые педали — да, все это было и есть (тут достаточно просто переслушать «Paranoid Android»), но Гринвуд куда больше и важнее своего инструмента. Это он всю дорогу провоцировал себя и коллег перепридумывать звук и значение струнных и электронных в своих песнях. Это во многом благодаря ему гитары зазвучали, будто синтезаторы, в «Kid A» и «Amnesiac». Это Джонни Гринвуд на практически каждом концерте Radiohead реанимирует историческую акцию Джона Кейджа, вплетая случайно пойманные на радиоприемник звуки в «The National Anthem». И в конце концов, это именно из Джонни Гринвуда вырос один из самых интересных экранных композиторов наших дней. Абстрактное полотно редкой красоты «Bodysong»; грандиозный очерк о бизнесе как одержимости «There Will Be Blood»; все последующие фильмы главного голливудского визионера наших дней Пола Томаса Андерсона — Гринвуд умеет быть грандиозным и тонким, чувствовать происходящее на экране, но не подчинять звук картинке, а выстраивать из них единое целое. Собственно, то же можно сказать и о его собственных композициях — одновременно умных и трогательных; хитросплетенных и безотказно действующих. Представьте себе современного композитора, который бьет по гитарным струнам, будто по челюсти противника, — вот это Джонни Гринвуд и есть. С полноценным и положенным по статусу симфоническим оркестром.

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=HK9UO9U0y9U[/youtube]

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=NyHTsVGPZZQ[/youtube]

Recommended Posts

Не рецензия на Барто
Женское слово Когда тебе Русско Колонка редакторов Пиратский блог

Не рецензия на Барто

Считается, что нельзя войти в одну воду дважды. Но как считать прогулку по льду? Несколько лет назад с искреннем воодушевлением воспринял участие в MARI, а потом взял и заморозился. У настоящей оттепели есть несколько субъективно- объективных факторов. Во-первых, то, что реально любишь, оно всегда внутри, оно не исчезает, не растворяется в пространстве. Это про любовь […]

Валентин Наумкин 
Музыка от идиотизма vol.1 - Кассиопея.
MARI_TV Интервью Музыка от идиотизма

Музыка от идиотизма vol.1 — Кассиопея.

Известный гомеопат и по совместительству пламенный мотор группы Кассиопея Александр Либерзон, а также не менее известный социопат и фронтмэн группы Илья Черепко-Самохвалов поделились своими музыкальными рецептами от идиотизма. Спрашивайте в музыкальных аптеках вашего города! [youtube width=»700″ height=»360″]https://youtu.be/qUhBI8lstd4[/youtube]

Валентин Наумкин 
MARI_TV Интервью Отчеты о концертах

Интервью с группой Вагоновожатые

Друг! С волнением и трепетом спешим представить наш первый отчётный репортаж с концерта крутейшей украинской группы Вагоновожатые! Жми на «плэй» и совершенно бесплатно, без регистрации и смс, ты сможешь подсмотреть фрагменты с выступления группы в Минске и послушать размышления Антона Слепакова о последнем EP «§┬a®t-טp ↑↑ ϺØΛ0Δостb», электронных инструментах, думающих слушателях и возрасте. [youtube width=»680″ […]

Валентин Наумкин 

Leave A Comment