Новый «Железный человек»
У Тони Старка депрессия. Он не может спать , слышать слово «Нью-Йорк», и оставляет на детских рисунках вместо автографов послания о помощи. Некстати включив телевизор, он узнает об опасном террористе под именем Мандарин, поучительно терроризирующем Америку. А тут еще начинают некстати всплывать призраки прошлого.

Шейн Блэйк, режиссер, в общем, неплохого Kiss Kiss Bang Bang с тем же Дауни-младшим, снял достаточно странное и по-хорошему сумбурное кино, половину которого Старк расхаживает по американской глубинке во фланелевой клетчатой рубашке, дружит с маленьким мальчиком и выясняет отношения с собственным костюмом. Еще там есть прекрасный Бен Кингсли, который сначала играет Марлона Брандо из Apocalypse Now, а потом кого-то даже намного круче. Вообще, все в итоге выходит не так, как кажется.

Тони Старк всегда был самым крутым из супер-героев именно потому что он, в общем-то, не супер-герой. Мандарин начинает его интересовать только после того, как в устроенном им теракте попадает верному другу и телохранителю Старка Хэппи(Джон Фавро,между прочим) и есть все основания полагать, что если бы не это, Старк вовсе не стал бы с террористом разбираться. И вопрос, кого спасать- Пеппер или президента- по сути, является чисто риторическим. За что и любим. (И именно поэтому «Мстители» ,кстати, вышли отменной лажей- потому что там у Тони просыпается внезапный патриотизм, который , как мы все сейчас понимаем, не очень уместен для нормального человека)

За всем этим сборищем отменных спецэффектов,  неплохих гэгов и напряженных драк никак не можешь отделаться от ощущения какого-то логического диссонанса. Супергеройский дискурс себя окончательно исчерпал не после «Хранителей», а после, извините, 2011 года- по крайней мере для русского зрителя. Весь этот извечный концепт героя, спасающего планету(читай-страну) от сил зла априори не воспринимается как заслуживающий доверия. А когда смотришь на то, как президент, грубо говоря, жертвует собственной жизнью ради спасения одного-единственного человека- пусть даже и в прямом эфире- хочется на весь зал выкрикнуть «не верю!». Мир, поделенный на благородное правительство и каких-то внешних нелепых злодеев уже никогда не будет существовать и восприниматься всерьез даже в качестве художественной условности. И, несмотря на то, что в «Железном человеке»(во всех, в общем, трех) правительство по-прежнему относительно благородное, а злодеи нелепы, его можно смотреть и ему можно верить. Потому что Тони Старку плевать на политику, его волнует только личная месть и то, будет ли все в порядке с его любимой женщиной. И именно поэтому Капитану Америка мы скажем «прощай», а Тони Старк будет с нами еще долго-долго.