Когда-то Бретт Андерсон, отвечая в интервью на вопрос о Manic Street Preachers, заметил, что те наделали за всю свою историю кучу ошибок, но благодаря этому написали историю действительно значимой группы. Можно не соглашаться с лидером Suede по первому пункту, но вот пункт второй никаких вопросов не вызывает вовсе: MSP — группа с удивительной историей — именно тот самый случай, когда биография может сказать о музыкантах больше, чем они сами.  Можно также взять хотя бы тот факт, что невероятный по своей пестроте ряд персоналий — Кайли Миноуг, Фидель Кастро, Кевин Картер и Ричард Никсон и Нина Перссон — благодаря Manic Street Preachers вообще имеет право на существование.

А сейчас его пополнили Люси Роуз и Ричард Хоули, что, впрочем, нисколько не удивляет, да и не должно удивлять. Важно не это. А то, что, ранее перепрыгивая, перебегая и обходя весь сопутствующий им музыкально-идеологический бэкграунд, сейчас они просто-напросто перестали это делать и сотворили, наверное, то, что больше всего можно ожидать от группы Manic Street Preachers  при исходных данных на данный момент времени. Rewind the Film, самый ретроспективный с точки эмоций и самый легковесный с точки зрения музыки альбом. Он подчистую выигрывает по первому пункту у Journal for Plague Lovers, потому что приходящая к сорокапятилетним мужчинам в явочном порядке ностальгия смотрится по умолчанию более естественно, чем реанимация былого на усталых костях. А вывернутые влево ручки альбома Lifeblood во втором пункте — опять же, история про окольные пути тогдашнего музыкального бэкграунда, чем про естественную потребность эти самые ручки вывернуть. В отличие от манифестов под элегичную и выхолощенную до тотального лоска стадионную гитарную поп-феерию альбома Lifeblood, происходящее здесь переносит нас со стадионов в ближайшее более-менее приличное питейное заведение: неброско скулит слайд-гитара под негромкие гитарные переборы, периодически вступают в игру духовые. Кажется, впервые их высшее политологическое образование не даёт о себе знать. И на фоне всего этого Джеймс Дин Брэдфилд, Ники Уайр и Шон Мур, кажется, впервые просто поют о человеке, за человека.

И для человека.

Оценка: 7/10.