Задавались ли вы таким вопросом в своей жизни, как кто вообще такой этот Мэтью Херберт? Существует поверье (не сомневайтесь, это не я его придумал только что), что в жизни каждого человека должен быть свой Мэтью. У кого-то он носит фамилию Перри, у кого-то Беллами, у кого-то МакКонахи или даже Фокс. Настал момент выбирать, с каким Метью теперь нам жить, а кого посоветоваться вам.
В свои 41 этот музыкальный дизайнер понаделал уже столько, что кажется пора бы остановиться. Свалить на пенсию. Играть в таком ритме как он… да там год за два или даже три едет. Под именем Herbert он выпустил 7 чудных почти хаус альбомов. Под Dr.Rockit Мэтью выпустил 4 альбома индастриал электроники. Один из первых его псевдонимов, это Wishmountain. Треки записывались всегда из восьми звуков, изданных каким-то предметом. Как вики-факт например, в 1995 году, на концерте в Глазго тысячи людей были очарованы музыкой, лившейся из пакетика чипсов. В 1997 горду Херберт закрыл проект, так как вроде бы выжал все из предметов, на которых играл. Эти три проекта считаются самыми популярными в его творчестве. Всего же их существовало более десятка.
С 1995 года Мэтью Херберт записывает, выступает и выпускает еще и под своим полным именем — Matthew Herbert. Здесь он продолжил дело, начатое в Wishmountain, а именно, выстраивать музыку из кусочков, семплов, взятых из обычной жизни или же специально отслеженных за каким-то событием, а может даже его провоцировавшим, чтоб потом на его основе смикшировать, обработать и сделать концептуальный альбом. Вообще, я бы постеснялся тут оперировать словом музыка, в том значении, к которому пока что приучено наше общее сознание. Тут ни спеть, ни потанцевать не получится. «Музыка» Херберта это скорее картина, это современное, простите, искусство. Прослушать её, это самое незначительное, что с ней надо сделать. В этом и парадокс музыки, которую необязательно слушать, а важнее знать то, как она сделана. Почему она сделана, для чего. Херберт любит создавать правила, любит создавать символы. Собственно только на них его музыка и держится. Перед тем, как решиться послушать любую из работ Мэтью Херберта, не поленитесь разыскать о ней любую информацию. Читать об этом сплошное удовольствие. Что касается его нового альбома The End of Silence, то этот диск составлен из пятисекундных отрывком военного конфликта в Рас-Лануф, в Ливии в 2011 году. Там есть крики, стрельба, взрывы бомб. Нужно ли объяснять зачем это? Наверно нет. Достаточно один раз прослушать и самому сделать выводы.
Не могу не сказать, что существует мнение или даже тому подтверждения, что Мэтью Херберт болен дизлексией, отчего он не умеет читать и вообще, буквы и цифры лишены для него всякого смысла. Притом что разговаривает он прекрасно и усваивает информацию тоже. Поэтому он совсем не может обращаться с компьютером, информацию воспринимает исключительно слухом. Вероятно, отсюда его страсть к аналоговому звучанию в принципе, к никогда не повторяющимся звукам. Все завязано на его восприятии мира, а оно такое, потому что он по другому не может. Он говорит очень важные вещи, но чувствовать и воспринимать их так, как хочет он мы не в состоянии. Нужно признать поражение. Такого рода «музыку» мы не сможем никогда воспринимать, но если представить себе развитие музыки на какие то пару сотен лет вперед, то вероятно и люди будут другими и подход изменится и вообще все будет иначе. Когда то же люди должны научиться слушать то, что происходит вокруг нас!?Хотя, наверно это не дают сделать поп-продюсеры, потому что тогда у людей отпадет всякое желание слушать аккуратно выстроенные песни, когда за окном гремит гром, по полу ползет червяк, звонит телефон, скрипит кровать и еще миллион одновременно звучащих звуков происходит вокруг, которые слышать мы почему-то отказываемся.