Mogwai - Hardcore Will Never Die, But You Will

Mogwai - Hardcore Will Never Die, But You Will

Если и был кто-то, кто мог оправдать существование пост-рока в 2011 году — это Mogwai.

Mogwai имеют полное право говорить за весь стиль разом. Ибо пока остальные либо делали музыку интересную, но слишком заумную, либо строили красивый, но слишком громоздкий музыкальный ландшафт, они говорили коротко и по существу. Ни вам песен на десять минут, ни неудобоваримых экспериментов с нойзом, ни излишеств в виде беспощадного к слушателю хронометража.

Вот и сейчас выходит, что они говорят за всех сразу. Но причины немного другие. Дело в том, что пост-рок как будто умер. Прошло то время, когда в топах то тут, то там попадались группы не слова, но звука. Примочки, как средство самовыражения и донесеня мысли до слушателя, исчерпали свой ресурс. Количество групп постепенно победило качество, переросло критическую массу и взорвало стиль изнутри. Как водится, выживают либо самые сильные, либо самые необычные. По поводу «необычности» нужно обратиться к последним работам Sigur Ros. Обратиться, чтобы понять, что выжили они только телесно, но не внутренне. Что касается «сильнейших», то это к Mogwai.

Странность, конечно: группа существует 15 лет, выпустила массу альбомов, сплитов и саундтреков, обрела на время голос и занималась политикой. Местами это звучало затянуто, местами — выглядело слишком пафосно. Вроде бы тут должна быть только выжженная земля. Вместо этого сразу же, с песни «White Noise» Mogwai говорят нам, что они еще в силах сделать нам красиво и приятно, потрогать нас за нервы, элегантно пошуметь. Последнее удавалось разве что только My Bloody Valentine. Вместо «похоронок» нужно слать письма о том, как стилеобразующая группа этот стиль не только спасает, но и модернизирует.

Модернизация — это, в первую очередь, элемент танцевальности, доселе пост-року не присущий. Оказывается, она отлично вписывается в стиль: тому доказательством служат «Mexican Grand Prix» и «San Pedro». С другой стороны, Mogwai продолжают все успешнее нам доказывать, что инструментальная музыка может и должна быть мейнстримовой: из композиций выкинуто все лишнее, ударные все больше обретают «грув». Честное слово, были бы слова, можно было бы подпевать. Наконец, в этой музыке все больше космоса. Mogwai активнее доказывают, что им не зря «прицепили» тег space-rock. Эта музыка если и не про звезды, но про то, что на них можно и нужно смотреть.

Конечно, Mogwai — далеко не единственный коллектив знающий толк в инструментальной музыке. Но это, наверное, единственные, кто, существуя не первый десяток, умудряется не только не исписаться, но и двигаться дальше. Прямо в космос.

Оценка: 9/10.