История ныне главной французской группы в каком-то смысле удивительна, по-французски изысканна и определённо нетривиальна. Во-первых, авторы последней значимой записи эпохи оптимистичной гитарной музыки родились не на той стороне Ла-Манша, на которой подобает. Во-вторых, вокалист Томас Марс за девять лет до триумфа собственной группы спел те самые строчки «I’m a highschool lover, and you’re my favourite flavour» для соотечественников Air с одной стороны и Софии Копполы с другой. Кстати, на последней он через некоторое время женится. В-третьих, альбом с одним из самых вызывающих и нахальных названий в истории рок-мейнстрима Wolfgang Amadeus Phoenix просто напрашивался на то, чтобы соответствовать заглавию. И соответствовал. Термоядерный коктейль из французского шарма и лоска и чисто английской гитарной расхлябанности, помноженные на лучезарный оптимизм действовали на опорно-двигательный аппарат самым прямым способом и закончили на том берегу Ла-Манша тот маршрут, который был начат The Strokes в начале нулевых.

Всё, что оставалось сейчас — это логичным образом подтвердить, есть ли жизнь после Wolfgang Amadeus Phoenix, и самым что ни на есть логичным образом Bankrupt! это подтвердил. Он логичным, опять же, образом не стремится сразить наповал, во что бы то ни стало стать откровением или обернуться для Phoenix попыткой перепридумать самих себя. Нет. Оставив в покое уже покорённый танцпол вместе с опорно-двигательными аппаратами всех присутствующих, Phoenix играют уже на других чувствах всех присутствующих и, строго говоря, отдают себя на попечение собственного музыкального гедонизма. Bankrupt! вполне предсказуемо, вполне осознанно и, возможно, намеренно интонирует на лоне усталой расслабленности — оттого и вывернутые влево ручки гитар и семиминутный призыв синтезаторов откупорить бутылку шампанского. Тем не менее, с инструментальной точки всё вроде бы по-прежнему: Phoenix второй альбом подряд продолжают искусственно поддерживать ощущение отсутствие Ла-Манша как такового и путешествуют по нарисованной ими же карте несуществующего города в условной компьютерной игре GTA, где, например, Версальский дворец находится на берегу Темзы. В этом городе пройдены все миссии, поэтому можно спокойно разъезжать мимо Эйфелевой башни на дабл-декере, любуясь красивыми видами и проработанностью графических структур: благо, Phoenix в очередной раз демонстрируют по-французски бережное отношение к синтезаторам и полезную способность использовать их где нужно и как нужно и по-английски бережное отношение к гитарам и не менее полезные способы их применения. Другое дело, что текстуры здесь уже изученные, миссии пройденные, девушки покорённые, дабл-декер уже который раз проезжает мимо башни. Да и первые части игры тоже были неплохие, согласитесь?