
На фотографическом снимке, датированном 1994 годом, изображены три женщины. Судьба сложилась таким образом, что именно эти три женщины стали тремя китами женской рок-сцены. Наверное, многие из вас уже поняли, что это Бьорк, Тори Эймос и Полли Джин Харви. Что характерно — остаются ими, по сути дела, до сих пор: дело даже не столько в отсутствии потенциальных преемников, сколько в неугасаемой творческой состоятельности каждой из них. Они не «прогибались под изменчивый мир», впрочем, не прогибали его и под себя. Скорее, нашли в нём своё пространство.
Заводя разговор конкретно о Полли Джин, стоит отметить одну немаловажную деталь, а именно то, что пространство, которое выпало ей, имеет поистине межгалактические масштабы, и каждая трансгрессия происходила перед выходом чуть ли каждого альбома. Взвалив на себя все тяготы душевного эксгибиционизма, певица крикливо топталась на руинах гранжа, облачалась в хмурые тона, опять звенела гитарами, наносила на себя тонны макияжа и тут же его смывала. Последний «смыв» имел место быть четыре года назад, когда Полли Джин отбросила гитары в сторону и с душещипательными интонациями стала тихо перебирать клавиши на рояле так, чтобы это выглядело органично. Потом, правда был совместный номер с давним коллегой Джоном Пэришем — такой магнетический и в определённом роде медитативный пост-панк не без явной видимости усилий Пэриша.
Let England Shake ясно дал понять, что с творческим потенциалом певицы по-прежнему всё в порядке. Как, впрочем, и с полётами на длинные дистанции. Они настолько длинные, насколько может позволить себе певица: за рамки узнавания она как минимум не ушла — уже хорошо. Между тем, альбом получился ровно таким, каким он мог получиться у певицы с истошным и непредсказуемым прошлым и, наверное, самым неоднозначным предыдущим сольным выходом. Полли Джин играет на электрогуслях, рассуждает о политике, войне и мире, не придавая этому ни капли манифестальности, срывается на фальцет в пределах разумного, (точнее говоря, собственных голосовых связок) изредка протирает пыль с клавиш (On Battleship Hill), делает индипоповые реверансы (Hanging in the Wire) и вообще держит себя в руках, прекрасно чувствуя себя в роли умудрённой созерцательницы.
Конечно, и этот альбом снова не дал ответа на вопрос, кто есть кто на женском роковом поприще, да это уже и не так важно. Важно то, что и самоуглублённая мечтательность вкупе с монологами о насущном Полли Джин к лицу.
Оценка: 7/10.