Rubik — Solar
1975 год. Молодой венгерский архитектор и дизайнер Эрнё Рубикзапатентовал механическую головоломку в форме куба. Скоро она станет популярной во всём мире, а на скорость её выполнения будут проводиться соревнования. Но изобретатель об этом пока не знает.
2007 год. Группа Rubik разжилась дебютным альбомом. Неизвестно, каким боком оказался здесь именитый венгр: среди знаменитых однофамильцев есть композитор, фотомодель и даже два политика. Впрочем, если уж мы решили, что Эрнё Рубик тут причём, то дебютник других представителей финно-угорского этноса, если выражаться метафорично — ни что иное, как попытка собрать этот несчастный пёстрый кубик. Ко всему прочему, Rubik — товарищи благоразумные, и со своей задачей справлялись правильно. Если выражаться прямо и исчерпывающе, то группа тогда играла честную рок-музыку не без изяществ и смысла: когда надо, пускалась во все тяжкие и колошматила. Когда надо, превращалась в саундтрек для девичьих ромкомов: невротически-сладкий тембр голоса, по крайней мере, способствовал и тому и другому. Иначе было потом. Если опять упрощать и снова на пальцах, то для того, чтобы повторить процедуру, нужно его разобрать: модель была таки вопроизведена как нельзя кстати. Второй диск и правда получился плохим: Animal Collective замёрзли бы в Финляндии. Так нельзя.
2011 год. Повторение процедуры как бы напрашивается снова, и четыре финна как бы снова взялись за это, правда теперь имеется уже слишком весомый повод усомниться в подлинности их самих. Третий альбом — он как бы и отличается от второго, и в то же время расставляет над ним точки. Что касается сравнений с первым, то раньше, простите опять уж за метафоричность, группа словно участвовала на соревновании. Сейчас же она взяла отпуск, взяла с собой все вещички вроде нерасторопной и робкой ритм-секции и придирчиво радужных синтезаторов и умотала туда, где, кажется, теплее и уж точно спокойнее. Пластинка номер три звучит куда тише, чем пластинка номер один и куда понятнее, чем пластинка номер два: хотя бы кнопочки здесь не смешны, но уместны. Синтетики здесь всё равно хватает, но сейчас по-другому нельзя, не поймут. Несмотря, на ориентированность содержимого для домашнего употребления, песни номер шесть и номер семь явно подходят для инди-дискотеки и с натяжкой для гей-вечеринки — отполированность здесь есть, но не доведена до ума. Что можно и ко всему содержимому применить: вроде бы опять старательно и даже своевременно, но не настолько, чтобы это было правильно.
Короче, собирайте.
Оценка: 5.5/10.