Sophie Ellis-Bextor - Make a Scene

Sophie Ellis-Bextor - Make a Scene

Прежде чем начинать говорить о худшем альбоме Софи Эллис-Бекстор за всю её карьеру, нужно сначала сказать пару слов о самой карьере поп-певицы. Которая не совсем типична для поп-певицы. Да и сама Софи не совсем типичная поп-певица: до сингла Groovejet, с которого её поп-карьера и началась, была вполне себе симпатичная группа theaudience, где Софи сияла неярко (пока ещё), зато смотрелась эффектно. А ещё в её активе был дуэт с группой Manic Street Preachers.

Но Софи не совсем обычная поп-певица не только поэтому. Совсем скоро она станет в буквальном смысле прототипом собственной героини из клипа на Murder on the Dancefloor, культивирующей изящество во всём. Изящество в обоих смыслах — визуальном и музыкальном: имея условную прописку на территории интеллигентного чуть заархивированного диско-попа, певица имела гораздо более широкое и содержательное жанровое пространство: её беззаботный, но небеззастенчивый поп представлял в музыкальном смысле куда больший интерес, нежели чем то, что делали её условные коллеги по цеху. Слушать её было очень приятно. Она могла очаровать. Теперь же можно говорить об этом исключительно в прошедшем времени. Новый альбом настолько решительно теряет связи со звуковыми ходами и приёмами прошлых работ, что вызывает недоумение: зачем было тратить столько сил, времени, денег и привлекать к работе над записью не одного видного архитектора звука для того, чтобы вступить туда, куда вступать неприятно, а, откровенно говоря, стыдно — на территорию маломерного и низкоуровневого второсортного клаб-дэнса. Который звучит на отечественных радиостанциях и на дискотеках в не слишком искушённых в музыкальных делах странах Восточной Европы. Если выражаться образно, процесс записи альбома и параллельно превращения не совсем обычной поп-звезды в разряд обыкновенных — это как выпуск телепередачи «Квартирный вопрос», если бы он проводился в том симпатичном зале из того самого клипа на Murder on the Dancefloor. Когда всё меняют на пластик — дизайн, интерьер. И атмосферу. Даже в отношении мелодий альбом оказался слабее не слишком яркого Shoot from the Hip: уже начиная ориентировочно с трека номер три, всё содержимое сливается в одну серую массу. Из которой не получается ничего, кроме пластика. Более-менее выделяются на общем фоне Starlight и Cut Straight to the Heart — подобия ауттейков с предыдущих работ. Во всём остальном же новый альбом — это выстрел в молоко. Между двумя мишенями: пластиковый клуб слишком полон пластиковыми людьми, которые слушают и играют пластиковую музыку и выходцам из интеллигентной среды там не особо рады. А остальные как-то ставят под вопрос музыкальную значимость этого альбома. И ответ находят не самый утешительный.

И даже стены в последних клипах сделаны сами догадаетесь из чего.

Оценка: 3/10.