Take That — Progress
Вы когда-нибудь наблюдали за песочными часами? Впрочем, глупый вопрос, наверняка, вам доводилось лицезреть то, как песок плавно перетекает из одной части колбы в другую. Прелесть сего заключается в том, что это обратимый процесс, способный одним движением руки восстановить статус-кво.
В 1990 году 21-летний диджей Ховард Дональд, 20-летний художник Джейсон Оранж, 19-летний композитор Гэри Барлоу , 18-летний резервист «Манчестер Юнайтед» Марк Оуэн и Робби Уильямс, просто трудный подросток шестнадцати лет от роду были найдены продюсером Найджелом Мартином-Смитом, который мечтал сделать из них британскую версию New Kids on the Block. Шесть лет понадобилось для того, чтобы бойзбенд выпустил три альбома, семнадцать синглов, половина из которых поднималась первую строчку английского хит-парада и развалился после бегства своего самого младшего участника. Последнего должны были, по идее, тихонько «уйти» с поп-сцены, однако вечный трудный подросток Уильямс сделал ошеломительную сольную карьеру, в то время как Гэри Барлоу и Марк Оуэн писали не самые удачные, хотя, в сущности, неплохие сольники, впрочем, это уже никого не волновало, как и не волновало то, чем занимаются оставшиеся два экс-участника, так как они выполняли в группе чисто декоративную функцию.
Ровно через десять лет г-жа Судьба как будто бы переставила песочные часы, и всё повернулось на 180 градусов — воссоединённые без Уильямса Take That выпустили первую за десять лет пластинку, а Робби — седьмую. Это было ознаменовано следующим: оказалось, что медиа «проморгали» в Гэри Барлоу если не гения, то как минимум хорошего поп-мелодиста. Также выяснилось, что Джейсон Оранж и Ховард Дональд умеют петь. А теперь самое главное — Take That превратились из «прыгающих человечков» в солидных мужчин и, сделав акцент на цепких балладах, которым бы позавидовала любая AC-радиостанция, совершили, наверное, наиболее удачный ребрендинг среди реанимированных бойзбендов. И ещё: альбом Уильямса оказался как минимум неудачным. Ровно через два года ситуация повторилась, а ещё через два года произошло то, во что, если положить руку на сердце, мало кто верил: Робби и Take That всё-таки решились на то, чтобы консолидировать свои усилия для записи нового альбома.
Так или иначе, две вещи заставили уйти группу, которую язык уже не поворачивается назвать бойзбендом, с уже протоптанной тропы, «усеянной» фанфарами и медными трубами. Вернее, два человека. Первый, как нетрудно было догадаться — Робби. Второй человек — Стюарт Прайс, который тоже вроде бы не нуждается в представлении. С первого.. вернее, нет, со второго трека понятны две вещи. Во-первых, это альбом, в котором выполненная работа Прайса более чем очевидна: баллады, ставшие «коньком» реанимированной группы были как колосья вычищены машиной знойного электропопа и безукоризненного диско. Во-вторых, пластинка была написана «под» Уильямса, для Уильямса и, возможно даже, что ради Уильямса — его голос звучит в семи из десяти треков, среди которых фундаментально глубинная The Flood, нервозный и шебутной диско-номер SOS, Kidz, отсылающая прямо к Боуи. Впрочем, в этих десяти песнях нашлось место и Барлоу, и Ховарду, и даже Оранжу: последнему был уготован, наверное, наиболее лакомый кусок, правда хорошо запрятанный — почти что дримпоповая элегия Flowerbed, квинтэссенция синт-торжества Прайса.
Сегодняшнее положение вещей показывает, что песка в обеих частях колбы часов поровну, и неизвестно, что группе делать дальше: рекордные темпы продажи альбома и уже не знаю какая по счёту молодость — наверное, наивысшая точка, достигнутая коллективом на данный момент. Впрочем, совершенству нет предела. И пути господни, как говорится, неисповедимы.
Оценка: 7.5/10