The Flaming Lips - The Terror
Рецензии

The Flaming Lips — The Terror

zururrer 

The Flaming Lips - The TerrorСуществует категория групп, которые ругать не поворачивается язык. Эпитеты «заслуженный», «легендарный», «культовый» щедрой россыпью усеивают их творения, а от этого и хула с языка наружу не лезет, максимум — легкое поморщивание. Ветераны американской психоделической сцены The Flaming Lips как раз из числа таких во коллективов.

Корифеи гитарного пескоструя с перегрузом и мастера художественного струнодёра боем самоорганизовались на земле победившей демократии аж в далеком 1983 году, с тех пор, несмотря на многочисленные препятствия, они продолжают нести доброе и вечное в массы. А что массы? Они с некоторых пор отвечают им взаимной любовью, покупая каждый новый их опус .

Три первых альбома имеют довольно высокую художественную ценность по нескольким причинам: во-первых именно The Flaming Lips пришла в голову мысль совместить в своем творчестве идеи отцов и детей: Led Zeppelin и Pink Floyd с Husker Du и Violent Femmes, а во-вторых именно Пылающие Губы оснастили свой саунд гитарной жижицей шугейза и динамикой Motorhead в довесок к нафталиновому дуракавалянию «под старину». Получилось очень эффектно и съедобно, правда на волне популярности инди-попа и шугейза, американцы чуть было не потерялись в безбрежных водах гитарного эксперимента, однако к середине лихих 90х нашли баланс между психоделией и заводным роком, к миллениуму сделавшись весьма обеспеченными и солидными музыкантами, а значит и получив карт-бланш на всякого рода творческий саботаж и воплощение мечт бурной юности.

Многие дети, отвечая на вопрос какую профессию они выберут став взрослыми, называют всякие социально важные специальности типа космонавта, милиционера или ученого. Желание приносить пользу обществу да и о себе любимом не забывать,  видимо свойственна любому человеку с рождения. The Flaming Lips не были исключением: то что они хотели в далеком конце 80х, но воплотить не удалось, они рьяно принялись претворять в жизнь как раз с начала новго тысячелетия: смастерив еще парочку успешных альбомов, где была все та же мажорная психоделия с приятным нафталином и рокенролльным драйвом, Уэйн Койн выпустил свой фильм, саундтрек к которому вышел отдельным альбомом, группа поплутала в зарослях краута и электроники, побаловалась с сэмплами и высокочастотной гитарной кашей,  поджемовала с многими деятелям зависимой и не очень музыкальной сцены наших дней, и наконец записала свою версию самого продаваемого альбома Pink Floyd. А слушатель исправно помогал ребятам длинным рублем, восторженными рецензиями и отзывами, походами на концерты и тому подобными приятными мелочами.  И вот продолжая гнуть эта свою нехитрую линию, The Flaming Lips выпускают новый альбом, каждая вещь которого снабжена специальным гостем — да каким! Тут вам и Кеша, Йоко Оно, Крис Мартин, а также Ник Кейв, Lightning Bolt, Prefuse 73, словом, наборчик на все случаи жизни, а точнее на весь спектр аудитории. Стоит сразу отдать должное Пылающим Губам: это именно их альбом с участием приглашенных звезд, а не бенефис последних при скромной помощи первых.  Возможно благодаря этому, альбом получился довольно однородным и добротным — характеристики, которые, в принципе, можно употребить к любому гитарному альбому The Flaming Lips последнего десятилетия. Все песни снабжены суетливой электроникой и раздолбайской гитраной грязюкой, впрочем все это без фанатизма. Короткие 30секундные петли сэмплов изредка прерывают неспешное, полусонное и мерное шагание альбома. Даже экзальтированный Кейв или взбалмошные Lightning Bolt не в силах изменить эту ленивую грустнятину, а Neon Indian и Bon Iver скорее наоборот ставят своей целью помочь уставшим гуру нео-психоделии вогнать слушателя в кататонию грусти, ну или хотя бы вызвать ком в горле. Светлым пятнами на этом однотонном полотне выделяются как ни странно Кеша и Йоко, точнее, композиции записанные при их участии. Совпадение ли это или музыкальная закономерность?

Можно долго спроить насколько хороша или плоха эта работа The Flaming Lips, долго анализировать аккуратную гитарную накипь и модный хрустящий звук с вкраплениями такой же дистиллированной электроники, но факт остается фактом – американские рокеры выпустили свой очередной альбом, который так же похож на предыдущие записи как и совершенно не похож на них. Альбом, который пропустив, вы ничего не потеряете.

Recommended Posts

Не рецензия на Барто
Женское слово Когда тебе Русско Колонка редакторов Пиратский блог

Не рецензия на Барто

Считается, что нельзя войти в одну воду дважды. Но как считать прогулку по льду? Несколько лет назад с искреннем воодушевлением воспринял участие в MARI, а потом взял и заморозился. У настоящей оттепели есть несколько субъективно- объективных факторов. Во-первых, то, что реально любишь, оно всегда внутри, оно не исчезает, не растворяется в пространстве. Это про любовь […]

zururrer 
Музыка от идиотизма vol.1 - Кассиопея.
MARI_TV Интервью Музыка от идиотизма

Музыка от идиотизма vol.1 — Кассиопея.

Известный гомеопат и по совместительству пламенный мотор группы Кассиопея Александр Либерзон, а также не менее известный социопат и фронтмэн группы Илья Черепко-Самохвалов поделились своими музыкальными рецептами от идиотизма. Спрашивайте в музыкальных аптеках вашего города! [youtube width=»700″ height=»360″]https://youtu.be/qUhBI8lstd4[/youtube]

zururrer 
MARI_TV Интервью Отчеты о концертах

Интервью с группой Вагоновожатые

Друг! С волнением и трепетом спешим представить наш первый отчётный репортаж с концерта крутейшей украинской группы Вагоновожатые! Жми на «плэй» и совершенно бесплатно, без регистрации и смс, ты сможешь подсмотреть фрагменты с выступления группы в Минске и послушать размышления Антона Слепакова о последнем EP «§┬a®t-טp ↑↑ ϺØΛ0Δостb», электронных инструментах, думающих слушателях и возрасте. [youtube width=»680″ […]

zururrer 

1 Comment

  1. millermax

    а мне понравился текст, а еще больше новая пластинка!)) реально, ровная вышла) и да кто не слушает, тому ладно, кто слушает тоже поймёт)

Leave A Comment