The Flaming Lips - The Terror

The Flaming Lips - The TerrorСуществует категория групп, которые ругать не поворачивается язык. Эпитеты «заслуженный», «легендарный», «культовый» щедрой россыпью усеивают их творения, а от этого и хула с языка наружу не лезет, максимум — легкое поморщивание. Ветераны американской психоделической сцены The Flaming Lips как раз из числа таких во коллективов.

Корифеи гитарного пескоструя с перегрузом и мастера художественного струнодёра боем самоорганизовались на земле победившей демократии аж в далеком 1983 году, с тех пор, несмотря на многочисленные препятствия, они продолжают нести доброе и вечное в массы. А что массы? Они с некоторых пор отвечают им взаимной любовью, покупая каждый новый их опус .

Три первых альбома имеют довольно высокую художественную ценность по нескольким причинам: во-первых именно The Flaming Lips пришла в голову мысль совместить в своем творчестве идеи отцов и детей: Led Zeppelin и Pink Floyd с Husker Du и Violent Femmes, а во-вторых именно Пылающие Губы оснастили свой саунд гитарной жижицей шугейза и динамикой Motorhead в довесок к нафталиновому дуракавалянию «под старину». Получилось очень эффектно и съедобно, правда на волне популярности инди-попа и шугейза, американцы чуть было не потерялись в безбрежных водах гитарного эксперимента, однако к середине лихих 90х нашли баланс между психоделией и заводным роком, к миллениуму сделавшись весьма обеспеченными и солидными музыкантами, а значит и получив карт-бланш на всякого рода творческий саботаж и воплощение мечт бурной юности.

Многие дети, отвечая на вопрос какую профессию они выберут став взрослыми, называют всякие социально важные специальности типа космонавта, милиционера или ученого. Желание приносить пользу обществу да и о себе любимом не забывать,  видимо свойственна любому человеку с рождения. The Flaming Lips не были исключением: то что они хотели в далеком конце 80х, но воплотить не удалось, они рьяно принялись претворять в жизнь как раз с начала новго тысячелетия: смастерив еще парочку успешных альбомов, где была все та же мажорная психоделия с приятным нафталином и рокенролльным драйвом, Уэйн Койн выпустил свой фильм, саундтрек к которому вышел отдельным альбомом, группа поплутала в зарослях краута и электроники, побаловалась с сэмплами и высокочастотной гитарной кашей,  поджемовала с многими деятелям зависимой и не очень музыкальной сцены наших дней, и наконец записала свою версию самого продаваемого альбома Pink Floyd. А слушатель исправно помогал ребятам длинным рублем, восторженными рецензиями и отзывами, походами на концерты и тому подобными приятными мелочами.  И вот продолжая гнуть эта свою нехитрую линию, The Flaming Lips выпускают новый альбом, каждая вещь которого снабжена специальным гостем — да каким! Тут вам и Кеша, Йоко Оно, Крис Мартин, а также Ник Кейв, Lightning Bolt, Prefuse 73, словом, наборчик на все случаи жизни, а точнее на весь спектр аудитории. Стоит сразу отдать должное Пылающим Губам: это именно их альбом с участием приглашенных звезд, а не бенефис последних при скромной помощи первых.  Возможно благодаря этому, альбом получился довольно однородным и добротным — характеристики, которые, в принципе, можно употребить к любому гитарному альбому The Flaming Lips последнего десятилетия. Все песни снабжены суетливой электроникой и раздолбайской гитраной грязюкой, впрочем все это без фанатизма. Короткие 30секундные петли сэмплов изредка прерывают неспешное, полусонное и мерное шагание альбома. Даже экзальтированный Кейв или взбалмошные Lightning Bolt не в силах изменить эту ленивую грустнятину, а Neon Indian и Bon Iver скорее наоборот ставят своей целью помочь уставшим гуру нео-психоделии вогнать слушателя в кататонию грусти, ну или хотя бы вызвать ком в горле. Светлым пятнами на этом однотонном полотне выделяются как ни странно Кеша и Йоко, точнее, композиции записанные при их участии. Совпадение ли это или музыкальная закономерность?

Можно долго спроить насколько хороша или плоха эта работа The Flaming Lips, долго анализировать аккуратную гитарную накипь и модный хрустящий звук с вкраплениями такой же дистиллированной электроники, но факт остается фактом – американские рокеры выпустили свой очередной альбом, который так же похож на предыдущие записи как и совершенно не похож на них. Альбом, который пропустив, вы ничего не потеряете.