
Thirteen Senses — Crystal Sounds
Маленькая панацея от большой болезни. Thirteen Senses – неудачники. Более того, лузеры. И голос у них соответствующий. Создается ощущение, что ты слышишь человека, которому хотелось бы, да он не может, то ли из-за творческой, то ли из-за физической импотенции. Таков общий вердикт современного слушателя не только группе ThirteenSenses, но и всему стилю «пост-бритпоп»: законно рожденному детищу Coldplay и Travis. Романтичные песни с обильным участием клавишных (в их исконном понимании) и акустики сейчас не то, чтобы не в моде – от нее просто устали. И именно эта усталость определяет отношение к любому новому диску, как-то связанному с этим стилем: будь то последний альбом Starsailor или рассматриваемый сегодня альбом «Crystal Sounds»Thirteen Senses.
Между тем группа, бывшая в свое время даже не во втором – чуть ли не в третьем эшелоне британского рока теперь получила полное право перейти пусть не в высшую, но хотя бы в первую лигу английской музыки. Индульгенцией ей служит тот факт, что, доводя стиль «пост-бритпоп» до маразматических высот, усугубляя тоску и плача все громче, на протяжении трех альбомов они выстроили по сути дела идеальное звучание для той музыки, про которую говорят, что она «про любовь».
Речь сейчас идет даже не о коммерческом успехе: до любого из топовых артистов им явно далеко. Здесь речь идет об успехе творческом. Да, это музыка очень простая по эмоциональному содержанию. Конечно, это тексты, про которые принято говорить, что они «сопливые». Голос вокалиста Уилла Саута, конечно, похож на стенания прыщавого пубертатника, который намеренно гиперболизирует происходящее вокруг. А музыка не то, чтобы застряла в середине нулевых – она и не собиралась никуда уходить.
Но все эти минусы в данном случае легко преобразуются в плюсы. Простые эмоции – это то, чего сейчас в английской музыке не хватает. «Сопли» — это далеко не лучший вариант лирики, но самое главное – то, что они не стесняются играть и петь подобное. Прыщавым пубертатникам же нужна ролевая модель отличная от группы Brother, дающая им индульгенцию на то, чтобы преувеличивать, эмоционировать, мечтать, разговаривать о вечном: о мире, о любви. Ну а что касается «музыки из прошлого», то этого-то сейчас и не хватает. Английский рок в кризисе и пережить его он может только под ручку либо с совсем «трэшовыми» командами, либо с ThirteenSenses и им подобными. И, честно говоря, второй вариант намного привлекательнее.