«Транс» — свежий фильм Дэнни Бойла

Саймон (МакЭвой), скромный работник художественного аукциона в застегнутой наглухо рубашке, в какой-то момент сходит с ума, вступает в заговор с классически инфернальным Касселем  и крадет картину Гойи «Ведьмы в воздухе»- однако, до Касселя ее не доносит, потому что в драке теряет память- и картину,соответственно. Кассель и его трогательные помощники, поняв, что выдирание ногтей не приносит ожидаемых результатов, и парень действительно ничего не помнит,отправляют его к специалисту по гипнозу(неприлично чувственная Доусон), чтобы та вытянула из его памяти местонахождение шедевра. Дальше начинаются захватывающие дыхание, жуткие и утомительные американские гонки по избавленному операторской работой от каких-либо признаков идентичности Лондону- и по сознанию Саймона.

Почва более чем  воодушевляющая- весь фильм не можешь отделаться от мыслей о том,что бы с ней сделали Хичкок или Винченцо Натали. Однако, Дэнни Бойл, в чьем активе «Пляж» и «На игле», здесь окончательно становится тем, кто он есть на самом деле- несмотря на то, что именно здесь он больше всего хочет казаться кем-то другим.

В какой-то момент оформление для него оказывается  важнее содержания. Он так доволен собой и тем,как резко он переворачивает сюжет с ног на голову раз в пять минут, а также тем ,как идеально накладываются друг на друга ритм монтажа и саундтрека -к слову говоря, прекрасного- что совершенно забывает раскрывать характеры и обосновывать те самые сюжетные повороты. Вернее, даже не забывает, а просто не считает это стоящим внимания.

Бойл всегда хотел казаться сложнее, чем он есть на самом деле, а в «Трансе» помимо своей воли совершает настоящий камин-аут — оказывается,что для него важнее всего шокировать,удивлять и выжимать из зрителя эмоции, не давая катарсиса в ответ. Конечно,в итоге сквозь барочную форму проступает основной предмет разговора- столь же неожиданный,сколь и элементарный, но вот стоило ли вокруг такой простой истины возводить настолько громоздкий лабиринт-большой вопрос.

YouTube Трейлер