Warpaint - Warpaint

Warpaint, группа со сложной женской судьбой, за десять лет своего существования записала три альбома: мини-альбом(хотя шесть треков для мини– многовато)Exquisite Corpse, который вроде как Liars для девочек, потом – стройный и заунывно-ритмичный The Fool с хрупким вокалом, сложными ударными партиями и налетом фолка, – и теперь вот пластинку под неожиданным названием Warpaint.

Warpaint – это женщины, которые создают музыку совершенно не в «женском» ключе, и это надо сразу определить. Их профессиональный уровень значительно выше, чем у большинства герлз-бэндов, да и герз-бэндом их называть как-то совсем не хочется. Иногда они похожи на окологитарных Chromatics, иногда– на камерных Dead can dance, но в любом случае, когда их слушаешь, создается ощущение, что тебе чего-то недоговаривают и одновременно делают намеки на вещи настолько глубокие, что ты даже задумываться о них не планировал. Но со вторым(а Warpaint– альбом официально все-таки второй) альбомом происходит что-то довольно странное.

В том, что касается звука, он определенно сильнее предыдущих– глупо недооценивать  в равной мере как умение девушек пользоваться средствами, так и хороших саундпродюсеров, в данном случае Флада, и да, Найджела Годрича(который, справедливости ради, поприсутствовал только на паре треков, но след ощутимый оставил все равно). Кроме того, очевидно, что медитативный, как бы это слово ни было ненавистно любому нормальному человеку, медитативный психоделический рок лос-анджелесских окраин в дымке поднимающегося солнца будет всяко интереснее лиричных баллад, и здесь Warpaint скорее двигаются в этом направлении.

На новом альбоме, прежде всего, ввиду повышения уровня ритмического рисунка они гораздо больше становятся похожи на Liars для девочек и одновременно с тем гораздо дальше уходят в сторону едва ли не околоклубного звучания.

И есть свои проблемы и свои препятствия на этом пути, которые группа сама же себе и организует. И в первую очередь– это текст как таковой.

Стал ли бы альбом сильнее, если бы был целиком мелодическим, не отягощенным текстовой составляющей– то есть всем тем, что обязывает составляющую музыкальную, все это сложное взаимодействие клавишных с ударными и гитарой тяготеть к песне как таковой? А песни, к третьему альбому уже пора признать– не самая сильная сторона Warpaint, и вот почему.

К примеру, Love is to die, начинающаяся как совершенно неотразимый, не к чему придраться, IDM, скатывается едва ли не в классический девчачий индирок в тот самый момент, когда с резким занижением тона туда вклинивается припев, разрушая весь рисунок целиком.

С Biggy, лучшей песней альбома, происходит в принципе то же самое– идеальное начало:  изворотливые ударные, завораживающий темп и мрачный глубинный грув обещают гораздо больше, чем в итоге ты получаешь после наложения на инструментальную роскошь голоса Эмили Кокал.

Или, например– какой прекрасный и сложный перкусионный и ритмический рисунок в Drive! Красота, да и только. Этот трек практически уходит в техно в самом лучшем его виде– а потом раз, и выскакивает этот эховый вокал в духе ранней Бьорк. И все впечатление разочарованно улетучивается.

И в целом выходит очень странно: инструментальная партия в каждом отдельном случае очень сильная, и вокал сам по себе вполне впечатляющий, но почему-то они не могут слиться в одно целое, диффузии не происходит–  явственно это выплывает именно на Warpaint, в то время, как The Fool был все-таки более-менее поп-альбомом, в том смысле, что песни там были по-настоящему похожи на песни, но в силу специфики такого явления как герлзбэнд в принципе– не особенно убедительными. Но там их существование хотя бы не вызывало особых вопросов, а вот на Warpaint они уже лезут в глаза, как грибы под Гатчиной. Возможно, именно это неуютное ощущение от несостыковки двух основополагающих элементов– и есть то чувство, которого девушки хотят добиться?В конце концов, оно более чем жизненное, и в таком случае отношения содержания с формой действительно становятся законченным концептом.

Остается  впечатление, что им одного шага не хватает для того чтобы окончательно скрыться в темном мире звезд электронной сцены, со всем этим трипхоповым басом на Hi, режущей ударной партией в Disco/Very, сложной ритмикой Teese и Feeling Right. Однако каждую песню неконтролируемо тянет свести к минусовке.

Сложные качественные средства при сомнительной сути. Немножко Morcheeba, гораздо больше лаунж океанариумов.

Совсем честно: Warpaint– очень старательно, талантливо, с фантазией и не без изворотливости сработанная с точки средств музыка, но она мало что имеет за собой. В ней есть грув в его сугубом музыкально-техническом понимании( а как красиво она смотрится в аудиоредакторе!), но не видно, чтобы он пер изнутри, а не от мастеринга. А он должен идти изнутри, тогда пластинка будет за час прослушивания тебя убивать и воскрешать к жизни, а не медленно убаюкивать, кислотно разжижая мозг. Я спать.