White Lies — Ritual
White Lies — по всей видимости, самая поздняя, наверное, самая странная и, возможно, в наименьшей степени поддающаяся логике группа из числа тех, кто проходил в нулевых фронт возрождения пост-панка: трое смурных лондонцев выстрелили ближе к финишу десятилетия, когда бойцы «фронта» либо зализывали раны, либо выходили из игры. Однако проект велосипеда, представленного на дебютной работе, пришёлся ко двору — очень уж крепкой, отточенной и эстетически презентабельной была предствленная модель. Остался лишь главный вопрос — что с этим все делать дальше?К сожалению для White Lies, перед записью второго диска группа изначально находилась если не в проигрышном, то в очень сложном положении, все тяготы которого можно, не кривя душой, списать на совесть самой группы — момент кульминации жанра был безнадёжно упущен, и на том уходящем поезде, куда команда запрыгнула в самый последний момент, нужно ещё и удержаться: на долю White Lies выпало существование в эпоху катастрофически быстрой смены музыкальных парадигм, в которую эта самая модель велосипеда уже не вписывалась, поэтому любой вариант развития дальнейших событий мог приготовить определённую порцию тумаков для группы.
К слову, тумаков избежать не удалось, вернее, не совсем удалось, а тем временем White Lies показали всем, что они смогли грамотно воспользоваться своим потенциалом, избрав довольно мудрое решение: грубо говоря, то, что составляло основу первой работы, представить в гораздо больших пропорциях. На новом диске ещё больше любви, ещё больше смерти и размышлений о мироздании. Думы о высоком носят совсем уж философический характер. С мелодической точки же зрения это, по сути дела, всё тот же крепкий и отточенный пост-панк, только куда более размашистый, выразительный. Вчерашние выскочки не смущаются перед тем, чтобы отчеканивать гимнообразные рефрены с высоким градусом эмоций, что у них, кстати, получается, как минимум неплохо — тому подтверждение Strangers, Bigger than Us, Peace & Quiet. Вертушки и кнопочки, тем не менее, также не забыты, правда, подход был к ним применён ни в коем случае не утилитарный, а, скорее, познавательный и ознакомительный, хотя почти что диско-номер Holy Ghost мог оказаться на последней пластинке Editors. Не гнушается группа и более глубокого плавания: финальная Come Down так вообще вышла чуть ли не из-под пера Мартина Гора — впрочем, и то, и другое смотрится весьма гармонично, и акклиматизация уже менее хмурого пост-панка в акватории нью-вейва прошла вполне успешно. Пожалуй, единственный существенный минус работы — это излишняя затянутость: шесть треков из десяти длятся более пяти минут, впрочем, и это ощущается ближе к концу второй половины.
Кстати, пластинка называется Ritual. Можно только предполагать, что под этим подразумевалось, но ясно одно: ритуал для остановки времени для себя группа успешно выполнила, тем самым дав понять, что два раза в одну и ту же реку войти можно.
Оценка: 7/10.