MUSE — The 2nd law
Хорошая новость, друзья, MUSE выпустили альбом! Теперь можно подрасслабиться и официально закатить дивный срач. А перед этим хотелось бы сделать одну маленькую оговорочку. Когда группа объявила что заперлась в студии для записи нового альбома, бонусом затащила к себе еще и целый оркестр, я верил, завидя какой-нибудь храм я заходил туда,пел панк-молебин ставил свечку и молился, молился чтобы у ребят получилось. Этот диск мне снился по 5 раз на дню, я просыпался и напевал гениальные песни (печему это их не включили в альбом я так и не понял). Дело оставалось за малым, а именно за временем. Нужно было просто дождаться пока группа и их симфонический табор запишут дюжину песен, половина из которых просто обязана была быть причисленно к лику святых, а вторая получить индульгенцию, соответственно.
Но до этого дело так и не дошло. В сеть стали проникать демки, потом появились синглы, олимпийский гимн, даб-степ. Все как-то смешалось и появилось лёгкое недоумение. Может это просто английский юмор от комика Беллами? Но нет, у Мэтью вообще плохо с чувством юмора. И тогда я понял точно, что альбом будет ужасным, даже ужасней чем если бы какой-нибудь Keane перепели Resistance. Для того чтобы с этим смириться времени было достаточно. Я смирился. Теперь, когда мы можем слышать «Второй закон», я могу сказать что был не прав, он лучше чем если бы Keane перепели Resistance. Да что там, он даже лучше «Резистонса» в исполнении MUSE. Большего было бы глупо требовать. Тут дело в другом, альбом получился настолько комичным, что к нему даже как то всерьез сложно относиться, поэтому я прокомментирую каждую песню в этельности:
01. Supremacy — первая половина песни звучит как интро Металлики конца девяностых, а заканчивается соляком любой школьной рок-группы и если бы не фальцет Беллами, умело вкрапляющийся в любую обстановку, было бо совсем уж пошло.
02. Madness — кроме м-м-м-м-м-м-м здесь можно наслушать хорошо знакомые ходы из концовки Citizen Erased, которую вы благополучно выключали на половине песни, потому что 7 минут было уже слишком.
03. Panic Station — здесь был первый неожиданный поворот. Какой то фанк, диско, что вообще происходит?! Здесь во время пришел на помощь Крис-басюга. Спели дуэтом с Мэтью и были таковы. А разве этим не положенно заниматься исключительно в домашних условиях?
04. Survival (Prelude) — непонятный 57-секундный «титаник», это для того чтобы показать мол вон, мы с оркестром песни пишем.
05. Survival — ой, вот она бомба, тоесть помпа, даже гимн, причем официальный. (Олимпийских игр в Лондоне 2012), хотя об этом только ленивый сейчас не знает. Песня само по себе не плохая, но уж больно ей не хватает какой-то наивности, вместо этого здесь с избытком вычурности, это как на хороший и дорогой костюм налепить здоровый такой логотип производителя.
06. Follow Me — ну это вообще умора. Надеюсь уже все обратили внимание на главную особенность этой песни, нет это не даб-степ. После этого вы никогда не сможете с серьезным видом слушать эту песню. А не послышалось ли случайно вам, что в куплетах Беллами поёт как Филипп Бедросович Киркоров, ну прям вообще всё один в один. Если не послышалось, послушайте снова и вы узнаете тайную магию этой песни. Что касается припева, то тут класический вой Мэтью, который заполнен совершенно фантастической тягучей басс музыкой, я бы для такой целый жанр придумал, потому что там есть где развернуться.
07. Animals — на какое то мгномение песнь мне показалась знакомой, как будто внебрачная радиохедовская, но потом этот игривый ковбойский солячок вернул на землю, а к концу третей минуты обстановка стала накальться так, что стало совсем невыносимо. Есть подозрение что эту песню MUSE написали лет 20 назад, когда они еще назывались Gothic Plague.
08. Explorers — это уже почти классический MUSE времен «Абсолюшена» или даже BHAR, имеет поразительные сходства с Invincible, только гоняющейся за собственным хвостом.
09. Big Freeze — проходная песня, потому что опять же похожа на весь MUSE, который я не люблю, а с другой стороны это потенциальный радио-хит, песня рекламных роликов и солнечных пляжей, выпускных вечеров и пустых баров. Давай, заходи.
10. Save Me — нуднейшая песня в которой Крис впервые пытается раскрыть свои вокальные данные. И еще, весь альбом соправождают такие вот примерно ходы, где-то на 3/4 песни начинается тревожная дробь (ту-ту-ду-ду-ду-ду), а потом Бэлами играет какой-нибудь сменной соляк, не знай я его возможностей, отобрал бы гитару, а так приходится думать, в чем же блять дело?!
11. Liquid State — здесь Крис полностью раскрывает свой вокальный потенциал, наверно теперь ему придётся выпускать сольник. Ну чо, аудитория уже есть, песни напишет какие-никакие, хорошо устроился в общем. И да, уж очень он подозрительно похож на Гролла, надеюсь он не совершит его ошибок.
12. The 2nd Law: Unsustainable — ну вот умеют же заинтриговать эти новаторы. Сначала значит такая тревожная обстановка, как бы намекающая о все дерьме мира, которое копилось-копилось и вот-вот взрорвется, вырвется в наружу и знаете что? Оно взрыввается и даже показывает свое лицо, уже на 90-ой секунде песни. Опять этот непонятный вязкий и тягучий бас вперемешку с оркестровыми струнными и духовыми. Я же говорил, пора презентовывать новый жанр, кажется у UK Garage появился достойный соперник.
13. The 2nd Law: Isolated System — ну а это простите уже какой-то саундрек к очередному фильму о спасении мира, который в какой-то момент становится трансовым или танцевальным, нелепым короче.
Ну а в целом, альбом мне понравился. Видно что ребята трудились, работали, ну и что что весь талант куда то испарился, когда спишь с Кейт Хадсон ты в нём больше не нуждаешься. Помнится Бэллами говорил, что всегда мечтал играть в джаз бенде, но когда увидел как Хендрикс на сцене поджигает гитару понял, что необязательно музыка должна подчиняться правилам, а может быть полна хаоса. До какого-то момента так и было, после «Абсолюшина» он наверно обнулился, забыл об этом, хотя записывать оркестр и перебивать его даб-степом разве не хаос? Нет, это дерьмо.