Editors- The Weight of Your Love
The Weight Of Your Love, новый альбом бирмингемцев Editors( ударные, гитара, гитара, бас-гитара, вокал) получился, в общем и целом, практически таким же, как и предыдущие три — умеренно-мрачный экстравертивный пост-пост-панк. Но с небольшими нюансами.
Он вышел еще более женским, чем все остальные.
Вообще по звучанию он почему-то заставляет думать о Ниле Янге, вступившем, так сказать, в гомосексуальную связь с Нилом Гейманом- причем не по своей воле.
Здесь есть внезапные прозрения- например, очень сильная песня Hyena- шестидесятническая в хорошем смысле этого слова, много надрыва и таких правильных спускающихся гитар; или еще вот ритм-секция в Bird of prey, которая делает ее всю, и делает идеально.
Эд Лэйа, барабанщик Эдиторс, вообще очень большой молодец- настолько, насколько это возможно в заданных магистральной линией рамках. А они достаточно узки и неудобны. То есть, стоп, какой магистральной линией- ее же тут нет. Да, в том-то и дело: у Эдиторс нет общей идеи или истории, которую они раз за разом рассказывали бы- у некоторых она есть, у некоторых нет, у большинства, как ни странно, все-таки есть! А у Эдиторс нет! У них есть хорошие, хотя временами несколько смазанные ударные, их гитарные партии иногда правда подхватывают тебя и заставляют лететь высоко-высоко, а твое сердце- болеть; и у Тома Смита действительно неплохой голос(пусть даже он слишком активно косит под Дэйва Гэана, особенно на лайвах). Но за всей этой формой нет абсолютно ничего. Проще всего было бы сказать, что Эдиторс- глупая группа, и на The Weight of Your Love вкус изменяет ей окончательно. Потому что, например, та же Phone book- прекрасная, мелодичная композиция, сделанная в духе лучших образцов кантри — все эти стучащие колеса товарных поездов и проносящиеся мимо кукурузные поля под пасмурным небом- но вы только послушайте, о какой невообразимой фигне там поется! Fear of getting older- да никто, наделенный намеком на вкус, не скажет об этом прямыми словами, особенно если этому кому-то больше двадцати. Или вот- What is this thing called love- слушая эту песню первый раз, ты не можешь ничего сделать со своим лицом, оно начинает корчиться в предсмертных муках помимо твоей воли- не потому что это с ума сойти как плохо, видали мы и похуже, а потому что они там дают такого лютого Элтона Джона, что звезды сыплются из глаз и мне хочется затанцевать какого-нибудь сладкого южноафриканского красавца в медляке. Ах нет, я же женщина, ничего не выйдет. Нюанс в том, что у Элтона Джона яйца есть, и еще какие- а у Эдиторс они в какой-то момент пропадают совсем. И ты слушаешь эти невыносимые по сладости завывания про какую-то ушедше-непришедшую любовь и думаешь: пресвятой Иисус, это правда те люди, которые написали Papillon и End has a Start??Что же с ними произошло?
Но при внимательном рассмотрении становится ясно, что на всех предыдущих альбомах ситуация была примерно такой же- две-три роскошные композиции, которые можно слушать на повторе до боли в ушах- а все остальное — то же умение отлично пользоваться средствами при полном отсутствии цели.