Разговорчики в Blood Red Shoes (интервью со Стивеном Энселлом)
Теперь, когда многие понимают насколько крута группа Blood Red Shoes в том числе и сама группа, мы не будем их тревожить своими вечно повторяющимися вопросами, а сделаем ретвит одного крохотного и симпатичного интервью со Стивеном Энселлом, которое брала у него наша коллега еще пару лет назад для chelmusic.ru
-Как Вы пришли к музыке?
-Я начал играть на фортепиано, когда мне было около десяти лет, но всё это мне очень быстро надоело, потому что мне не нравилось выучивать гаммы и играть чужую музыку. Я-то всегда хотел исполнять рок-н-рольные песни, или, к примеру, The Beatles, или ещё что наподобие… Так что, в конце концов, мой выбор остановился на гитаре, но чуть позже я перескочил на ударные. И вот я здесь.
-Говорят, что гитара «Springtime» была собрана специально для Вашей группы. Можете рассказать, как это произошло? В чём её главное преимущество?
-Да, парень из Нидерландов по имени Юрий Лэндмэн сделал её для Лоры-Мэри. Он приходил на несколько наших выступлений, и они часто просто обсуждали то, какую гитару она бы хотела. А потом Юрий пошёл и сделал её. У этой гитары семь струн, три выхода и она имеет свой собственный, особенный, строй (улыбается). Ничто на Земле не звучит так, как она!
-Какое оборудование Вы используете?
-Честно говоря, мы используем достаточно стандартные штуки. Нет никакой тайны и мистики в том, что мы делаем. Мы уже как 6 лет кряду используем одни и те же основные «ингредиенты» — мы просто нашли в этом свой саунд. Вы и сами можете найти идеальные нюансы в своём оборудовании, если не будете менять его через раз. Итак, что у нас есть — это Телекастер, усилители «Marshall» и самая обычная ударная установка.-Ходят слухи, что Ваша группа собирается экспериментировать с новыми инструментами на следующем лонгплее. Это правда? Каким же он будет?
-Ну да, нам в голову приходили самые разные идеи насчёт этого. Но я понятия не имею о том, какой будет новая пластинка до тех пор, пока мы не осядем в студии. Но ведь мы записали два альбома, где сознательно ограничивали себя от использования слишком большого количества инструментов и тысячи наложенных друг на друга дорожек. Но, с другой стороны, мы всегда хотели побаловать себя разнообразием. Так что я не удивлюсь, если на следующей записи обнаружатся клавишные или даже орган с виолончелью. Но вряд ли там будет электроника, и уж совершенно точно — никаких духовых.
-Расскажите, какие программы Вы используете на записи.
-Для микширования мы используем «Pro Tools», но, по существу, мы записываемся в ключе старых канонов, олд-скула. Альбомные трэки мы записываем обычным студийным способом, не используя «Pro Tools», чтобы склеить дорожки и пустить всё коту под хвост. Мы беремся за «Pro Tools», когда сочиняем и записываем демо, потому что это очень удобно, портативно, можно менять звучание, структуры и слои — всё это делается очень легко, в отличие записи на студии. Но, на мой взгляд, для настоящей хорошей записи нет ничего лучше магнитной ленты.
-Какие музыканты восхищают Вас как композиторы?
-PJ Harvey, Джош Омм, Джон Рейс и Рик Фроберг, которые были основной движущей силой групп Drive Like Jehu и Hot Snakes — двух наших самых любимых команд. Ещё думаю, что Курт Кобейн тоже писал потрясающие поп-роковые песни.
-Чем Вы занимаетесь, исключая Blood Red Shoes?
-Мы практически живём бладредшузной жизнью 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, и у нас остается не особо много времени на что-нибудь ещё.
-Есть ли что-то, что Вы делаете каждый день на протяжении всей жизни?
-Кроме музыки, конечно, есть не так уж и много таких непрерывных ежедневных вещей. Скорее всего, я каждый день кого-нибудь обнимаю — я очень люблю обниматься! И могу с уверенностью сказать, что произношу как минимум 10 саркастических предложений в день (смеётся).
-О чём Вы думаете, когда речь заходит о России?
-О снеге, Достоевском, плохих парнях в фильмах про Джеймса Бонда, формализме, Ленине. Я никогда у вас не был, но хотелось бы добраться и поиграть. В голове так и стоит картинка с русской атмосферой, скорее всего, просто от того, то я читал много книг типа «Преступление и наказание», хотя чёрт его знает (улыбается).
-Дадите совет начинающим музыкантам? Как можно прийти к своему звучанию?
-Лучшее, что я могу посоветовать — это просто собрать группу вместе, убедиться, что вы можете говорить друг с другом о чём угодно, и — играть! Пусть звучание музыки найдёт свою тропинку к вам через ваши совместные репетиции. Никто не обзаводится уникальным саундом в одночасье, требуется время на его развитие, на изучение того, что вы играете… И лучший способ сделать это — не пытаться найти нишу в своей голове или на нотной бумаге, а просто играть, играть и играть.