Седое утро. Где-то там, за грузными облаками, прячется солнце. Туман.
Кофе, новости и музыка. Вдруг в колонках абсолютная тишина. Затем звук. Еще один. Два, три, четыре… И вот уже целая какофония – электронный оркестр. Будто из того тумана за окном, тихий голос. Женский. Он не поет, скорее читает. При этом кажется, что читает вовсе и не слова, а лишь отдельные слоги – эмоции. Голос что-то шепчет про вальса круг. Снова тишина. И вот уже английская речь заполняет пространство комнаты, рассказывая о майском ветре. Дальше еще 6 коротких историй, под минималистичекие музыкальные зарисовки.
EP проекта Kedr Livanskiy « Солнце Января» — смесь диких стихов, с налетом народных сказок, и лучшего, что накопилось в электронной музыке за почти полвека ее существования.
Молодой девушке Яне Кедровой удалось создать философский камень электроники.
Саунд звучит так, будто в одной студии встретились kraftwerk, Brian Ino, New Order, Moby и Aphex Twin, устроили сейшн, и кому-то из этих безумцев пришла мысль «Почему-бы не сделать из этого альбом» . А мимо еще проходили депеша.
У пластинки нелинейная структура повествования. Ее условно можно поделить на три театральных акта, с завязкой, развитием и дальнейшей кульминацией. Только здесь кульминацией является первый трек – « Разрушительный круг». Затем мы плавно приходим к началу – «Отвечай за свои слова» -довольно агрессивная музыкальная тема под номером 5. Дальше кода, послесловие- трек 6- «Апрель». И, наконец, точка в альбоме, дважды повторение темы « Разрушительный круг» -первый раз чистый инструментал. Второй акапелла, уже без какого- либо саунда вообще, мы слышим только слова. Этот прием закольцовывает повествование.
Дизайн пластинки точно передает содержание, создавая определенную атмосферу. Обложка неотделима от музыки, сливаясь в одно целое.
В эру постмодернизма трудно сохранить лицо – оставаться оригинальным. Противостоять же этому явлению невозможно. Мы люди ренессанса, слишком многое уже было создано. Большинство новых российских проектов обвиняют в подражании западным трендам 80 – х. Яна же явно вдохновлялась русским андеграундом 90 – х. Самый заметный пример , группа «Ночной проспект» . Но не стоит кричать о плагиате и отсутствие собственных идей. Давно пора привыкнуть к простому факту – Все в искусстве так или иначе взаимосвязано. Одно порождает другое. Найти в этом потоке прошлого нечто, ранее не заметное, приправив личными эмоциями и переживаниями –это и есть оригинальность. А уровень эмоций, не смотря на внешнее спокойствие и отчужденность, у Кедра Ливанского очень высок. Причем, как эмоций лично Яны, так и эмоций, что рождаются от прослушивания этой магической музыки.

После долгого анабиоза, русская музыка постепенно оживает от сна, и ей, только проснувшейся, в глаза светит чарующее солнце января.

Автор: Павел Соттула