Tennis — Cape Dory
Честно говоря, не хотелось бы в очередной раз мусолить тему о глубоком кризисе в рок-музыке, однако, заводя разговор об альбоме группы, имеющей не самое косвенное отношение к лоу-фаю, трудно мыслей на этот счёт избежать. Парадоксально, но при всей своей нарочитой непрезентабельности и зачастую откровенно дилетантским подходом, лоу-фай сейчас кажется наиболее востребованным, чем когда бы то ни было: одни герои нулевых пускаются в самоповторы, а другие разом берутся за вертушки, запись альбома по умолчанию требует мощнейшего инструментария и превращается в долгий и кропотливый процесс, результат которого часто является неестественно выглаженным. Поэтому вступление в большую игру команд, использующих технические возможности по минимуму, оправдано и закономерно. Если раньше лоу-фай был вещью «в себе», то сейчас он стал инструментом манифестации. Такой, знаете ли, импровизированный марш несогласных.
Всё бы ничего, да только вот изначальный посыл многими нынешними «несогласными» был понят не то, чтобы превратно, а слишком буквально: простота у новых героев начала сквозить во всём: начиная от доступной до неприличия подаче, основанной на трёх зафуззованных аккордах, заканчивая откровенно примитивной лирикой, преимущественно базирующейся на «пляжной» тематике. Короче говоря, если даже рок-музыка и больна, то вышеперечисленное является ни чем иным, как её метастазами. Которые своим негласным девизом «чем хуже, тем лучше» вызывают подмену понятий.
Дебютный альбом группы Tennis — наверное, один из первых существенных кандидатов на роль «луча света в тёмном царстве». Лирика здесь замешана на всё той же пляжной тематике, которая здесь более чем уместна: ключевым вдохновляющим фактором к написанию пластинки для дуэта было путешествие на яхте и, судя по всему, оно удалось. По крайней мере, «теннисистов» не качало нойз-роковым штормом, в сторону психоделии тоже не тянуло. Если бы Pavement кто-нибудь назвал Radiohead от лоу-фая, то Tennis — это уже Coldplay или даже Travis: нечто более простое и доходчивое, при этом не лишённое смысла и не переходящее в абсурд, ко всему прочему, вокал Алены Мур в рамках жанра звучит на редкость приятно. Такими могли быть даже Belle & Sebastian или Camera Obscura, если бы они родились где-нибудь явно поюжнее Шотландии и были бы менее притязательными в отношении аранжировок и подхода к записи. Но важно другое: группа Tennis провела, по всей видимости, первый удачный опыт грамотного создания поп-музыки без особого отрыва от жанрового контекста, добившись гармонии. Опыт, который не оставляет вопросов об аутентичности жанра при нынешнем техническом потенциале. Потому что он их не создаёт по определению.
За исключением одного: почему обложка не соответствует содержанию?
Оценка: 7/10.