The Maccabees — Given to the Wild
О главном. Для того, чтобы записать лучшую в своей истории работу The Maccabees понадобилось несколько лет уверенной защиты тылов жанра плясового рока, два не самых обязательных альбома, две смены продюсеров, полтора года кропотливого труда в студии каждого из музыкантов по отдельности и специально нанятый человек для сэмплов и клавишных пассажей: в итоге, среагировали, наверное, все, кто ещё имеет обыкновение почитать NME в качестве авторитета. Спрашивается: кто же из них послушал первые два альбома? Впрочем, уже неважно: этот точно послушали.
А произошло то, что с точки зрения банального стремления к взросления уж точно не выглядит сверхъестественным герои мимолётного появления в плейлистах мальчиков и девочек, купивших на мамины деньги пять лет назад первые скинни для первой «взрослой» вечеринки теперь поют песни для тех, кто ещё имеет привычку носить скинни, но для тех, кто остаётся дома и не ходит ни на какие вечеринки.
Если без лукавств — шаг в сторону был сделан ещё на прошлой пластинке, правда тогда была робкая попытка. Сейчас — если не манифест, то уж точно убедительное заявление. Слушая Given to the wild, сложно поверить, что эта группа когда-то играла разухабистый рок на прямую бочку. Их давно забывший про вечеринки лирический герой бежит от города, шума, людей — туда, где нет никого: даже улей с обложки альбома пут. Общее настроение отрешённости от всего происходящего гармонично балансирует с размашистыми почти построковыми просторами, широкими панорамами, на фоне которых этот самый герой предаётся музыкальной софистике, цитируя то недавних Foals, то ранних Coldplay, обращаясь то в позитивную меланхолию, то в отчаяние. В этой музыке отсутствуют даже намёки на наличие стержня: просто потому, что для него здесь нет даже вакуума. У героя, безусловно, есть прошлое, возможно, есть настоящее, но точного понимания того, что делать в будущем, у него нет — впрочем, это ожидаемо от альбома, начисто лишённого идеологем. Зато он может искренне поражать: лучший номер пластинки Unknow за шесть минут проделывает путь от усталой рефлексии до невероятно пронзительной вокально-инструментальной феерии. The Maccabees застряли между двумя плоскостями. На вопрос «как?» они отвечают убедительно и старательно: Given to the Wild в техническом смысле поражает своей проработанностью до мелочей, в нетехническом — умением тяжёлое в плане настроения выдавать за лёгкое и тонкое — вокал Орландо Уикса приводит нас, с одной стороны, к Джеймсу Блейку, с другой — к Wild Beasts. Однако эта нарочитая старательность начисто лишена каких-то чётких целей и ответов на вопросы «зачем?» и «почему?», ибо даже их постановка здесь не слишком уместна. Given to the Wild — о том, как абстрагироваться, о том, как вспоминать, о том, как смотреть на небо, о красивом, о вечном. И к чёрту лишние вопросы.
Оценка: 8,5/10.