The Strokes - Comedown Machine
Музыкальная неделя Рецензии

The Strokes — Comedown Machine

Володя Завьялов 

The Strokes - Comedown MachineНикаких интервью. Никаких фотосессий. Никакого тура. Словом, ничего не предвещало выход нового альбома группы из числа тех, что запустил маховик «нового рок-н-ролла» в начале нулевых. Впрочем, даже поставленная над всеми названными выше вещами галочка вызвала бы, мягко говоря, удивление.

The Strokes приучили к паузам. Четыре года им понадобилось на то, чтобы восстановить репутацию, несколько смазанную передозировкой гитарных лязг на Room on Fire. Пять лет — на то, чтобы пробраться через бурелом, оставленный многочисленными последователями, понести за всё это ответственность и не затеряться среди тех, кто начал справляться с синтезаторами как минимум не хуже. чем с гитарами. С определённой долей успеха всё перечисленное было выполнено. Да, с отставанием по времени. Да, с робкими вылазками на другие земли. Да, с глобальной ответственностью: той самой, которая диктует условия. Предыдущая работа со всем грузом ответственности не могла не иметь убеждающий тон — наверное, поэтому Angles получился ровно таким, какой и должен был быть — ностальгией нынешней, естественной по ностальгии тогдашней, воссозданной. С неминуемым расшаркиванием перед настоящим.

Так или иначе, закинув якорь во временном пространстве нынешнего десятилетия, The Strokes уже безо всякой ответственности за прошлые заслуги и придирчивости по отношению к себе играют то, что им нравится и как нравится. Если Is this It  буквально вынудил группу неоднократно искать доказательную почву для самих себя, то здесь, наконец-то её нащупав, они просто поют оду самим себе в самом лучшем смысле этого слова. Comedown Machine, вне всяких сомнений, самая лёгкая, беспечная и безответственная работа группы. И совершенно безбоязненная. Освоившись в десятых, The Strokes непринуждённо и беспардонно выкручивают ручки влево, заезжают на чужие территории. Парадоксально, но патологически не желая взрослеть и мудреть, они не вульгаризируют ностальгию и не пытаются воссоздать картинку десятилетней давности в её первозданном виде. Да, им уже за тридцать, да, уже нет никакой необходимости лязгать гитарами, так, как будто ты играешь в нулевые, думая о семидесятых. Comedown Machine обладает удивительным свойством: будучи не совсем своевременным по звуку, он абсолютно своевременный по настроению. The Strokes распоряжаются гитарами так, как, в принципе, и свойственно тридцатилетним людям: профессионально, уместно и без адреналина. Где-то чуть громче, где-то чуть мягче. Да, конечно же, здесь есть синтезаторы, но едва ли это можно назвать попытками влиться в контекст. Более того, даже можно найти реверанс перед группой Foals и вокальные упражнения Касабланкаса с фальцетом, но навряд ли всё это здесь из корыстных побуждений.  Потому что Comedown Machine — альбом не о пространстве в себе, а себе в пространстве. Главный смысл этого альбома можно понимать, как перефразированную футбольную кричалку: мы — The Strokes, и нам это нравится.

Оценка: 8/10.

 

Recommended Posts

Не рецензия на Барто
Женское слово Когда тебе Русско Колонка редакторов Пиратский блог

Не рецензия на Барто

Считается, что нельзя войти в одну воду дважды. Но как считать прогулку по льду? Несколько лет назад с искреннем воодушевлением воспринял участие в MARI, а потом взял и заморозился. У настоящей оттепели есть несколько субъективно- объективных факторов. Во-первых, то, что реально любишь, оно всегда внутри, оно не исчезает, не растворяется в пространстве. Это про любовь […]

Володя Завьялов 
Музыка от идиотизма vol.1 - Кассиопея.
MARI_TV Интервью Музыка от идиотизма

Музыка от идиотизма vol.1 — Кассиопея.

Известный гомеопат и по совместительству пламенный мотор группы Кассиопея Александр Либерзон, а также не менее известный социопат и фронтмэн группы Илья Черепко-Самохвалов поделились своими музыкальными рецептами от идиотизма. Спрашивайте в музыкальных аптеках вашего города! [youtube width=»700″ height=»360″]https://youtu.be/qUhBI8lstd4[/youtube]

Володя Завьялов 
MARI_TV Интервью Отчеты о концертах

Интервью с группой Вагоновожатые

Друг! С волнением и трепетом спешим представить наш первый отчётный репортаж с концерта крутейшей украинской группы Вагоновожатые! Жми на «плэй» и совершенно бесплатно, без регистрации и смс, ты сможешь подсмотреть фрагменты с выступления группы в Минске и послушать размышления Антона Слепакова о последнем EP «§┬a®t-טp ↑↑ ϺØΛ0Δостb», электронных инструментах, думающих слушателях и возрасте. [youtube width=»680″ […]

Володя Завьялов 

Leave A Comment