Никаких интервью. Никаких фотосессий. Никакого тура. Словом, ничего не предвещало выход нового альбома группы из числа тех, что запустил маховик «нового рок-н-ролла» в начале нулевых. Впрочем, даже поставленная над всеми названными выше вещами галочка вызвала бы, мягко говоря, удивление.
The Strokes приучили к паузам. Четыре года им понадобилось на то, чтобы восстановить репутацию, несколько смазанную передозировкой гитарных лязг на Room on Fire. Пять лет — на то, чтобы пробраться через бурелом, оставленный многочисленными последователями, понести за всё это ответственность и не затеряться среди тех, кто начал справляться с синтезаторами как минимум не хуже. чем с гитарами. С определённой долей успеха всё перечисленное было выполнено. Да, с отставанием по времени. Да, с робкими вылазками на другие земли. Да, с глобальной ответственностью: той самой, которая диктует условия. Предыдущая работа со всем грузом ответственности не могла не иметь убеждающий тон — наверное, поэтому Angles получился ровно таким, какой и должен был быть — ностальгией нынешней, естественной по ностальгии тогдашней, воссозданной. С неминуемым расшаркиванием перед настоящим.
Так или иначе, закинув якорь во временном пространстве нынешнего десятилетия, The Strokes уже безо всякой ответственности за прошлые заслуги и придирчивости по отношению к себе играют то, что им нравится и как нравится. Если Is this It буквально вынудил группу неоднократно искать доказательную почву для самих себя, то здесь, наконец-то её нащупав, они просто поют оду самим себе в самом лучшем смысле этого слова. Comedown Machine, вне всяких сомнений, самая лёгкая, беспечная и безответственная работа группы. И совершенно безбоязненная. Освоившись в десятых, The Strokes непринуждённо и беспардонно выкручивают ручки влево, заезжают на чужие территории. Парадоксально, но патологически не желая взрослеть и мудреть, они не вульгаризируют ностальгию и не пытаются воссоздать картинку десятилетней давности в её первозданном виде. Да, им уже за тридцать, да, уже нет никакой необходимости лязгать гитарами, так, как будто ты играешь в нулевые, думая о семидесятых. Comedown Machine обладает удивительным свойством: будучи не совсем своевременным по звуку, он абсолютно своевременный по настроению. The Strokes распоряжаются гитарами так, как, в принципе, и свойственно тридцатилетним людям: профессионально, уместно и без адреналина. Где-то чуть громче, где-то чуть мягче. Да, конечно же, здесь есть синтезаторы, но едва ли это можно назвать попытками влиться в контекст. Более того, даже можно найти реверанс перед группой Foals и вокальные упражнения Касабланкаса с фальцетом, но навряд ли всё это здесь из корыстных побуждений. Потому что Comedown Machine — альбом не о пространстве в себе, а себе в пространстве. Главный смысл этого альбома можно понимать, как перефразированную футбольную кричалку: мы — The Strokes, и нам это нравится.
Оценка: 8/10.