Atoms For Peace - Amok

Atoms For Peace - AmokСкверная новость для персональных фанатов штатного басиста Red Hot Chilli Peppers: заявленный за супергруппу Atoms for Peace Фли выполняет здесь роль среднюю между статистом и декорацией. Также здесь отметились Найджел Годрич и два барабанщика с почётными трудовыми книжками, но веских высказываний с их стороны здесь примерно столько же, сколько власти у думской оппозиции в России. За исключением, пожалуй, Годрича, которому, впрочем, здесь навряд ли пришлось особенно утруждаться. И, теперь уже неутешительная новость для критиков и обнадёживающая для ценителей последнего альбома Radiohead, — строго говоря, с той поры ничего не поменялось. Многократно работавший на индульгенцию в свой адрес Том Йорк, бессрочно пролонгрировав её в эпоху альбома In Rainbows, в последнее время пользуется ею так же многократно, как и пресловутой бритвой Оккама: если раньше на архитектуру хитроумных игровых схем Йорка равнялись, с нею считались, от неё отталкивались и даже на неё в какой-то мере полагались, то сейчас Том Йорк, с позволения сказать, сидит не на тренерской скамейке, не за штурвалом истребителя и не прокладывает лыжню по целине, а спокойно на трибуне с позиции включённого наблюдателя всё происходящее в настоящем времени фиксирует в своей голове. Освоенный меланхолическим нутром и сумасбродной головой Йорка и переполоснутый всё той же бритвой Оккама постдабстеп и суетливая лаконичная электроника нашли своё отражение на The King of Limbs, где вечно заряженный на отчаяние фальцет Тома Йорка, пожалуй, первый раз обрёл настолько флегматично-бледный оттенок, что даже в трёх соснах простосложенных выражений он умудрялся теряться. Так же, как он и теряется здесь: названный в честь песни с досугового манифеста о необходимости личного пространства The Eraser проект Atoms for Peace и является ни чем иным, как повторным досуговым манифестом о необходимости личного пространства: Том Йорк в какой-то мере опять перехитрил всех и умудрился одновременно солидаризироваться с не самыми последними в музыке людьми и убежать от себя. Только, увы и ах, он бежит уже по проложенной лыжне — места живописны, но хорошо знакомы и изучены, все повороты, кочки, спуски и подъёмы известны, а траектории движения уже заранее, кажется, предопределены. Личное пространство опять заполнено откровенно куцыми и малокалиберными электронными пассажами и холостыми зарядами инерционной выцветшей меланхолии. Создаётся впечатление, что меланхолической природы Тома Йорка уже банально недостаточно для того, чтобы, полагаясь на заглавие проекта, заряжать атомы знаком минус, но объективно не хватает для того, чтобы заряжать знаком плюс. В конечном итоге, гладко уложенная и выхолощенная структура песен здесь явно отдаёт первые ряды на откуп мелодического гения Тома Йорка, который же делает здесь, наверное, всё, чтобы от него же и убежать. Либо обнажение нерва и эмоциональный надрыв почти сорокапятилетнему Йорку попросту не нужны. И правда — кому ещё индульгенция позволит безнаказанно создать нейтрино для себя под видом атомов для мира?

Еще мнение о альбоме Atoms For Peace — Amok