Bardo Pond — Batholith

Bardo Pond — BatholithСтавку в своем творчестве можно сделать на множество разных аспектов. Возвести в культ разнообразность каждой композиции, или же, пойдя от противного — монотонность. Хитовость или же подчеркнутый нонконформизм, с присущим ему отсутствием правил и границ. Каноничность или же вечный поиск звучания и тем… Нам же, слушателям, этот контраст музыкального стана только на руку, ведь всегда можно подобрать что-то себе по настроению и желанию, коли выбор такой ужасающий. Есть же категория звуковых гуру, которые один раз провернув удачно какой-нибудь трюк, начинают его повторять вновь и вновь, набивая бедному меломану оскомину: это характерно для тяжелой музыки с ее панками, металлами и прочими их разновидностями. Тут уж не до софистики о разнообразии и контрастах, ну а поклонники такой вот засэмплированности во времени и пространстве отбрыкиваются вяло фразой «свой путь». Свой путь — это очень здорово, вот только когда он не заключается в пичканьи аудитории одним и тем же из года в год. Впрочем, кто-то со мной обязательно поспорит, благо повод имеется, ну и на здоровье, однако в данный же момент речь пойдет об одном из последних опусов американской группы Bardo Pond под названием Batholit.
Bardo Pond успели выпустить с 1991 года более десяти работ, насоздавать кучу сторонних проектов и поучаствовать в нескольких компиляциях. Вообще, своих поклонников американские рокеры любят, оттого скормили им даже семь сборников своих импровизаций, би-сайдов и прочей мутотени, которая обычно пылится на полках катушками пленки, уходя через двадцать лет после распада группы с аукциона в карман какому-нибудь особо ненормальному фэну. Живительная подкормка и подпитка смурной психоделией буквально требуется любителю Бордовой Лужи, но за тенденцией этой стоят вполне объективные факторы: Bardo Pond делали и продолжают делать, пожалуй, лучшую гитарную психоделию.
Здесь пенсильванские спейс-рокеры достигли экстремума: шутка ли, оттачивать свое мастерство, звук, манеру подачи и прочая на протяжении десятка лет? Сейчас же волны смачного и густого гитарного шума звучат так идеально, что кажется это играют люди не дающие своим инструментам отдыхать сутками — хмурый саунд льется непринужденно и легко, вызывая ассоциации с быстротечной рекой, а как известно, на воду человек может смотреть беспрестанно. Но так ли беспрестанно можно слушать эту водную хмурь, бурным потоком вытекающую из окошка медиаплеера? Стабильность никогда не была упреком, однако когда эта стабильность отдает унылой созерцательностью с ленцой в глазах, ничего хорошего тут нет. Однако, хочу сразу вас предупредить: если вам покажется, что Bardo Pond в очередной раз скинули лежалый продукт нашпигованный консервантами, знайте: они не умеют по-другому. Они просто играют что играют вот уже двадцать лет, и менять ничего не собираются, так что всю объективную критику и нытьё на тему «ну сколько же можно, черт их побери» можете оставить для очередной пост-рок группы, бряцающей в стиле Гадспидов.
А поэтому берем Batholit и начинаем слушать. У бывалого народа сразу улыбка попрёт во весь рот: это же Amanita десять лет спустя! Но, господа гусары, молчать: обойдемся без проматывания до боли знакомых гитарных переливов, мастерски захлестываемых грузным фидбэком. Структура песен Bardo Pond не терпит почти никаких изменений с годами: разболтанная ритм-секция с вальяжно зацикленным ритмом, который непринужденно отгружает упругие сбивки внутрь облака гитарного кумара, безалаберно плывущего по волнам перегруза, блюзовых аккордов, фонящей и свистящей обратной связи, мелодичных запилов и объедков того, что когда-то было солягой с фуззом. Возникает мысль, о том, что музыканты сами уже ничего не играют, они просто подрубают аппаратуру к усилкам, и садятся курить гашиш и пить терпкий индийский чай, в то время как насмешливый ритм и гитарная возня сплетаясь воедино собственными усилиями, ткут монотонно-качающее полотно тяжелого блюза Bardo Pond. Кое-где Бордовые Моря перегруз вырубают и тогда ушам нашим открываются меланхоличные поля американского пост-рока 90х с его запущенным раздолбайством и струнной ленью.
Всех нас с возрастом больше тянет к земле, и Bardo Pond как прилежные пенсионеры и заслуженные ударники труда на полях нео-психоделии также стремятся к корням, все больше обогащая свои замысловатые узоры блюзом и хард-роком, временами окуная слушателя в 70е с их крепко-сбитым фуззовым психоделом. Стоит отметить, что рок 70х в исполнении Bardo Pond все так же похож на мантру, как и самые удачные вещи коллектива времен его господства на пропахшей ароматным палочками и коноплей сцене грувового шуморока.
Раз фишка пенсильванских шаманов в верности своему курсу и сопутствующей ему стабильности, то пожелаю-ка я им такого же альбома в 2018 году, который уже не за горами. Ведь, что уж душой кривить: слушать эту перегруженную тягомотину можно на самом деле бесконечно.

YouTube Трейлер