Radiohead — The King Of Limbs: мнение четвёртое
2000 год. На экраны выходит фильм Ларса фон Триера «Dancer In The Dark» с Бьорк в главной роли. На саундтреке в одной из композиций она поёт с Томом Йорком. В то же время выходит рэдиохэдовский «Kid A». Годом спустя у Бьорк выйдет «Vespertine». Казалось, что этот самый дуэт станет для обоих исполнителей той самой point of no return, после которой они будут выпускать релизы «всё чудесатее и чудесатее». Так оно отчасти и произошло. Бьорк «пришла в себя» только лишь к 2007, да и то не без помощи Тимбалэнда. Radiohead сделали это намного раньше, ещё к 2003.
Тогда это мало кто заметил. Нет, в самом деле: Том Йорк сотоварищи настолько гениально сбили всех с панталыку той самой экспериментальной дилогией в виде «Kid A» и «Amnesiac», что все последующие их творения рассматривались исключительно с точки зрения того, что, мол, а чего они дальше-то выкинут? Да ничего! Можно было сказать, что группа вновь нашла своё звучание, как это было в случае с «OK Computer».
Что же до «The King Of Limbs», то здесь вылезает один любопытный факт, и связан он с наступлением нового десятилетия. Можно сказать, что Radiohead начали вновь с нуля создавать свою историю, на сей раз историю эпохи «десятых». И лучшим доказательством этому как раз и является новый альбом. Стилистически он подводит черту под накопленным опытом экспериментальной музыки прошлого десятилетия. Кто-то что-то говорил про дабстеп на альбоме? Да, но вспомните «Kid A» — тамошний IDM тоже не был чем-то принципиально новым, являясь, по сути, культурным документом 90-х. Как тогда, после раблезианского пиршества духа в виде «OK Computer» все удивлялись небольшому треклисту — так недоумевают и сейчас. Как тогда об альбоме не было ничего слышно вплоть до выхода, так и весть о выходе «The King Of Limbs» за несколько дней до выхода была подобна грому среди ясного неба.
Вы спросите: а что дальше? А дальше нас ждёт увлекательное путешествие в новое десятилетие, ожидание новых творений от, пожалуй, последней великой группы в истории музыки, где будет и обретение нового музыкального почерка, который. возможно, даже глухой ни с чем не спутает, новые маркетинговые ходы, воспринимаемые по первости как удар под дых махине шоубиза, но ходы, на которые эта махина в итоге будет равняться — и так на протяжении, как минимум, 10 лет. Но это если следовать логике. А так можно сказать: поживём-увидим. Хорошо, что этот альбом вышел. Radiohead открывают двери в новую эпоху, используя фундамент наработок старой, и это уже вселяет оптимизм. И на сей раз всё обошлось без Бьорк.