История в деталях. Suede. Dog Man Star.

История в деталях. Suede. Dog Man Star.Второй альбом группы Suede называется СобакаМужикЗвезда. Бретт Андерсон как-то сказал, что это его любимые слова. Что под этим подразумевалось, мы с вами можем только догадываться. Правда, сразу же возникают аналогии с крыловскими лебедем, раком и щукой. И возникают не на пустом месте: как вы помните, каждый из этих персонажей имел своё собственное суждение относительно перевозки, и к консенсусу они так и не пришли. Мораль сей басни была такова, что «когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, и выйдет из него не дело, только мука».

Однако оставим мэтра баснописи в покое. Хотелось лишь напомнить читателю о том, что процесс записи второго альбома Suede проходил в очень нервной и напряжённой атмосфере, закономерным итогом чего стал воздушный поцелуй и запакованные чемоданы со стороны кудесника всего тогдашнего тёплого лампового замшевого звука Бернарда Батлера и головная боль для Андерсона и всех остальных. Доподлинно неизвестно, что послужило причиной для ухода 1/2 группы на тот момент, но всё, что осталось у оставшейся части осиротевшего коллектива — это несгораемая сумма в один сорвавший куш альбом, сингл-антитеза Stay Together и куча барахла в виде наработок к новому альбому. Понятно, что на первых двух пунктах каши не сварить, да и альбом тоже не записать. К тому же начальство с лейбла намекало на то, что «цигель-цигель ай лю-лю». Поэтому пришлось что-то делать с третьим. В спешном порядке прямиком со школьной скамьи был рекрутирован 17-летний Ричард Оукс, тогда ешё длинноволосый и субтильный.

Знаете, почему я ещё вспомнил про Лебедя, Рака и Щуку? Потому что одним из них был всё-таки Лебедь. Второй альбом Suede отличается от первого так же, как прекрасный лебедь отличается от гадкого утёнка. Пусть даже этот лебедь и помахал своими белоснежными крылышками и уплыл прочь. При разборе батлеровского гитарного барахла Андерсон с коллегами всё больше начинали понимать, что из этого барахла можно сделать если не алмаз, то хотя бы конфетку. То была действительно мука, но та мука (ударение на первый слог ставьте, пожалуйста: в те годы Андерсон и сотоварищи навряд ли думали о чём-то, кроме героина, по крайней мере, мучного не употребляли) была из разряда сладких. Второе замшевое пришествие было печальным и драматичным, но безумно красивым во всех смыслах этого слова. Задолго до Radiohead группа построила свой летучий корабль солипсизма: «I don’t care for the UK tonight» — пел Андерсон. Пока Oasis и Blur начинали спорить по поводу позиций в бритпоповом пелетоне, Suede выбрали политику самоотстранения от всего происходящего. В музыкальном отношении это не был бритпоп в чистом виде: временами Suede всё так же давали глэма (We Are the Pigs, New Generation), хотя их всё чаще заносило в прогроковые дали (The Asphalt World, Still Life).  Это самый многомерный, наименее легковесный и наиболее контрастный альбом группы. В связи с тем, кажется невероятным признание Андерсона в том, что запись работы напоминала переигрывание кавер-версий других групп. Перед коллективом, так или иначе, не стояла задача записать энное количество радиохитов. Цель была одна — выжить. И они выжили. Даже ценой прекрасного лебедя.

Оценка: 8.5/10.