
Где-то около пяти вечера: вы уже вернулись домой с работы и пьёте чай, как всегда. Вдруг звонок в дверь. Неспешно дойдя до двери, открываете её. На пороге стоит ваш старый товарищ, которого вы не видели добрую сотню лет. Кажется, он почти не изменился. Черты лица всё те же, ни морщинки. Разве что только одет с куда большим шармом, хотя, у него всегда был хороший вкус. Помнится, вы дружили: не то, чтобы прямо не разлей вода, но больше, чем приятельствовали. А потом перестали: из-за чего именно, вы и сам не помните. То ли он у вас девушку увёл, то ли ещё что-то. Нет, наверное, пути-дорожки просто разошлись.
Оставим пока что вас и вашего друга в покое и перейдём к конкретике. Тем более, что мы имеем дело с одной из, пожалуй, лучших пост-бритпоповых пластинок. Что само по себе удивительно. Удивительно в данном случае всё: время, когда она увидела свет. Группа, которую её сотворила. И обстоятельства, при которых произошла такая вот оказия.
Toploader никогда не были лидерами. Более того, им была уготована не самая завидная, а если, откровенно, поганая участь. Мало того, что запомнились одной песней, так ещё эта песня оказалась кавером.
При этом нельзя сказать, что остальные были плохи. Между прочим, в топ-10 английского чарта оба альбома засветились. Но вот после внезапного и довольно абсурдного исчезновения в те годы, когда ни у кого язык ещё не поднимался называть Coldplay великой группой, Arctic Monkeys ходили в школу, а Travis собирали стадионы, только это и осталось. Короче говоря, этот друг исчез из поля зрения.
И вот он вернулся. То, что сделали Toploader, уже давно на Туманном Альбионе не делают даже самые отчаявшиеся смельчаки. А именно записали поп-альбом. Не уйдя ни в какое жанровое гетто. Без новомодных звучков. Без Стюарта Прайса. Без всего, что бы хоть как-то заинтересовало. Нет, это всё тот же самый ласкающий слух чисто английский поп-рок. С теми же среднетемповыми балладами и клавишами в избыточном количестве. Тот самый, на который наложено самое большое вето в английской музыке образца середины прошлого десятилетия. И который мог сорвать куш в его начале: благо, отличных песен здесь попросту много — Paradise могли написать Coldplay, но не сделали это, Never Stop Wondering спасли бы от критики группу Keane, а за заглавный трек добрая половина плакс образца начала нулевых могла утереть слёзы и продать душу. И всё это происходит сейчас: тогда, когда жанр фактически умер. Который он мог бы в определённой ситуации спасти. И записали его не Coldplay, которым по статусу вроде как положено петь гимны. Не Snow Patrol, продавшие, похоже, окончательно и бесповоротно музыкальное чутьё на прописку в районе стадиона «Уэмбли». В конце концов, не Travis, которые оказались слишком честны и скромны для героев. Я уже молчу про Athlete и Starsailor, которых попросту не хватило. Нет. Этот маленький подвиг совершил маленький коллектив из фиг знает уже какой лиги британской музыки.
Честно говоря, до этого альбома мало кому есть дело. У всех сейчас более важная задача: на похоронах рок-музыки осыпать её гроб землёй. Только Toploader это не интересует: они занимаются куда более интересными вещами. и делают это здорово. А вы с другом пьёте уже которую чашку чая. Кажется, вы действительно нашли общий язык.
Оценка: 9.5/10.