
The Strokes — Angels
Похороны ретро-рока отменяются. Впервые за более десяти лет своего существования The Strokes записали без дураков хороший альбом.
Несколько месяцев назад вашему покорному слуге довелось писать рецензию на новый альбом KingsOf Leon. Тогда они казались единственными из всего «гаражного братства» нулевых, кто не просто выжил, но и приумножил свой успех. «А вот и нет» — как бы отвечает нам новый альбом TheStrokes. Он даже не отвечает, он кричит.
The Strokes, пусть и породили хайп вокруг ретро-рока, но никогда не выглядели чем-то идеальным. Дебютному альбому не хватало качества звучания (даже The white Stripes звучали куда приличнее), второму диску – хитов, третий альбом исправил оба недостатка, зато был чересчур затянут и оттого скучен.
Оказалось, чтобы исправить все это, группе понадобилось просуществовать десять лет, наблюдать превращения их коллег в нечто электронное и напомаженное и поработать по отдельности (не очень успешно). Зато уже первый трек «Machu Picchu» доказывает, что группу рано списали со счетов. Немного электроники, жужжащие гитары, элегантный вокал. Все немыслимым образом оказывается смешано в нужных пропорциях, которые сохраняются на протяжении всего альбома: и в песнях, которые отсылают к первому альбому («Under Cover OfDarkness»), и в песнях, которые десять лет назад они вряд ли бы записали (диско-боевик «Games»). Кроме того, впервые за свою историю The Strokes смогли придумать альбому логическое завершение в виде мечтательной «Life Is Simple In The Moonlight».
Бесспорно, и они не обошлись без синтезаторов. Естественно, они вспомнили, что помимо TheVelvet Underground есть, например, Talking Heads и прочие рок-отщепенцы восьмидесятых. Конечно, они поменялись. Стали немного похожи на Franz Ferdinand. Но от последних (да и многих хороших групп нулевых) The Strokes отличает одна важная вещь: их интересно слушать.