
Лучшие музыкальные альбомы 2013 года
В конце каждого года наступает необходимость заниматься таким неблагодарным делом, как подведением итогов, выделением лучших, худших, красивых, старых и молодых, пьяных и трезвых, обдолбанных и обалденных, живых и мертвых. Эти самые рейтинги никогда не бывают объективными, они навязываются либо личным мнением составителя, либо методом голосования, которое в свою очередь навязывалось в течении уходящего года. Так что разницы большой нет. В этом году мы решили не умничать, а за скромное вознаграждение подсунуть вам 25 лучших музыкальных альбомов 2013 года. Здесь практически всё очевидно, практически все присутствуют в рейтингах других музыкальных журналов. Ну а что поделаешь, нам платят — мы пишем.
Что касается нашего персонального искреннего мнения, то уходящий год прошел в относительной тишине. Как таковых бурь и всплесков не было. Наш покой лишь изредка нарушал какой-нибудь злой гений и практически всегда — впустую. В этом году мы спасались музыкой рожденной в промежутке с начала 60-х до начала 2000-х. 2013 дал немного хорошей музыки воспитанной много лет назад хорошими людьми и принес массу безвкусной ерунды, о которой не только писать, но и говорить было бы стыдно. Но, мы имеем то, что имеем и этим надо что-то делать. Вот наш скромный список из 25 альбомов 2013 года. Здесь мы не будем распределять места, а расположим их в случайном порядке. Все заняли одинаковые позиции и заслуживают одинакового внимания. Первое место не занял никто, так же как и последнее и это, как мне кажется плохо. С наступающим.
[ME] — Even the Odd Ones Out
«На Even the Odd Ones Ou одинаково хорошо звучит и гитарный беспредел и классические пассажи и гармонии и театральность и фальцет Ферриса.»
Читать рецензию…
David Lynch — The Big Dream
«В продолжении доброй традиции первого альбома одну песню поет шикарная барышня по имени Lykke Li. Все остальное как обычно, Дэвид напевает-начитывает через гору примочек какие-то стихи, под вязкий и тягучий бит, как-будто из трип-хопа девяновтых, периодически вмешивается шУмная гитара и все так же не спеша, аккуратно ведет к какому-то логичному концу. Ту вам стоит либо уснуть и никогда не просыпаться, либо уснуть и увидеть собственный видеоряд с саундтреком от Дэвида Линча, так и написано будет в титрах.»
Читать рецензию…
Kanye West — Yeezus
«Канье Вест продолжает утверждаться в роли современного гения. После шедеврального альбома My Dark And Twisted Fantasy в этом году вышел противоречивый, но от этого только выигрывающий альбОм Yeezus. В былые времена такие альбомы называли революционными.» Д.Никифоров
The National — Trouble Will Find Me
«Но что-то безусловно есть в этом альбоме, он не вызывает именно отрицательных эмоций, он нейтрально заряжен. Это как в физике восьмого класса. Когда я говорю нейтрально заряжен, это не значит что у него нет зарядов вообще, это значит что там есть положительные и отрицательные заряды и в сумме они равны нулю, их потенциал уравновешен. «
Читать рецензию…
Arctic Monkeys — AM
«Всё, что здесь происходит — подаётся под соусом гедонистического самодовольства. Вальяжные блюзовые гаммы уместно соседствуют с ритмическим грувом, который «качает» до такой степени, что даже читка могла бы быть здесь уместной, да и фальцет в лучших традициях r’n’b гармонично встраивается в ряд.» В.Завьялов Читать рецензию…
Editors — The Weight of Your Love
На этот альбом обратить особое внимание и слушать в течении всей жизни.
Nick Cave and The Bad Seeds — Push The Sky Away
«После ураганного второго пришествия проекта Grinderman Ник Кейв собрал остальных товарищей по The Bad Seeds и выдал тихий и мрачный монолит Push The Sky Away, заглавная песня которого может с лёгкостью стать классикой современной готики.» Д.Никифоров
Читать рецензию…
Yeah Yeah Yeahs — Mosquito
«Альбом как лакмусовая бумажка, как тест на беременность, ты слушаешь его в невероятном напряжении и с равной вероятностью ты его полюбишь или возненавидишь.»
Johnny Marr — The Messenger
«Альбом The Messenger отличный пример того, как надо веселиться, когда размениваешь шестой десяток. Признайтесь, вы ведь любите гитарный поп, а Джонни Марр умеет превращать его в классику.»
Ghostpoet — Some Say I So I Say Light
«Если «Peanut Butter Blues Melancholy Jam», скрипя сердце, можно было засунуть в коробочку с надписью «абстракт хип-хип», то «Some Say I So I Say Light» сам кого хочешь засунет в коробочку и напишет «абстракт морон».»
Midnight Juggernauts — Uncanny Valley
«Заняв свою нишу в пространстве аналоговой синтезаторной музыки, из альбома в альбом от знатоков кенгуру и утконосов, до благодарных слушателей доносится то спейс-диско, то психоделика, то оголтелый попс.» М.Мельников
Читать рецензию…
MGMT — MGMT
» MGMT чувствуют грань, причем не умышленно. Их музыка жива и она не любит смотреть назад, не любит загадывать вперед, она живет одним днем, который длится вечно, она на столько же одинаковая, на сколько разная, она способна влюбить в себя в любой момент, она способна на любую провокацию, но в огороде MGMT никогда не будут воровать яблоки, а тем более — клубнику. MGMT — это эталон гениального нейтралитета.»
Читать рецензию…
Travis — Where You Stand
«У Travis не получилось вернуть моду на пост-бритпоп, так-же, как это не получается много лет у Криса Мартина, зато они оба отлично подкидывают дровишек в мир более сговорчивой поп музыки, хотя вместе, вроде бы, хотят другого. «
Читать рецензию…
Arcade Fire — Reflektor
«Аркад Фаер», кажется, как и «Радиохед», не делают плохих альбомов. Не нравится сегодня? Понравится завтра.»
King Krule — 6 feet beneath the moon
«King Krule это в первую очередь слишком удачный эксперимент над музыкой и отношением к ней. По отдельности, вы все это уже слышали — вместе никогда, особенно так убедительно.»
Читать рецензию…
Kings of Leon — Mechanical Bull
«Я очень не хотел его слушать, примерно так-же, как и последний диск Editors, а вышло все наоборот. Этот альбом не на день, этот альбом на десятилетия. А теперь можно пойти в бар и напиться в одиночку, ведь сегодня среда!»
Читать рецензию…
Emika — DVA
«Тут вам и фирменный синкопированный вокал Эмы Джолли, и фортепианные партии вкупе с аккуратно выстроенным метким басом, и все вокруг вроде бы говорит о декадансе, но нет, это ошибочное чувство. После музыки Эмики хочется большего, хочется знать куда это все ведет, хочется надеяться, а в случае с ней даже быть уверенным, простите за дельфинство.»
Foals — Holy Fire
«Holy Fire — альбом до ужаса показательный — каким показательным может быть рекламный буклет, видеопрезентация или иллюстрированная обложка. Foals, прекрасно обжившись и, с позволения сказать, легитимизировавшись в роли хедлайнеров, превосходных выдумщиков и старательных умников в хорошем смысле этого слова, прекрасно демонстрируют то, на что, собственно, и способны. « В.Завьялов
Atoms For Peace — Amok
«Собственно весь альбом ни что иное, как лайт версия «The King of Limbs», как сигарета, в фильтре которой наделали дырочек, как будто от этого она станет менее вредной. Стоит эти дырочки заткнуть или вовсе оторвать фильтр, все встанет на свои места. Я лишь хотел сказать, что не делайте поспешных решений, но и ожидания свои контролируйте. За вас тут никто ничего не услышит. Peace!»
Vampire Weekend — Modern Vampires of the City
«В этот раз Vampire Weekend решили отказаться от тяжёлых гитар в пользу клавесина и электрооргана, что хоть и задало группе несколько непривычное мягко-лиричное направление, но никак не сказалось на способности к сочинению отличных поп-мелодий. И пусть здесь нет боевиков типа A-Punk и Cousins, альбом звучит всё так же развязно и цельно, как и предыдущие работы группы.» Д.Никифоров
Everything Everything — Arc
«Позволяя себе грустить и радоваться ровно в том объёме, сколько нужно, Everything Everything и звучат, и выглядят, наверное, ровно так, какой мы ожидали увидеть и услышать группу Манчестера 2013-го. Как минимум неотразимо.» В.Завьялов
HOOK & THE TWIN — NEVER EVER EVER
«Над этим дебютником работа шла несколько лет, хотя изначально его никто не планировал, дела шли не совсем хорошо, чего не скажешь о песнях, которые буквально пиздились между собой за право называться лучшей. Теперь это все упакованно в почти самую приятную фразу на земле «охуенный дебютный альбом».
David Bowie — The Next Day
«Дэвид Боуи- человек не ординарный, когда то он «свалился на Землю», за почти пол века на сцене Артист был эпатажным, провокационным, дерзким.Годы прибавили ему вальяжности и лоска. В 2013м он в разряде «Экстра». М.Мельников
Franz Ferdinand — Right Action Single Version
«ФФ — смогли в четвертый раз показать, что на выученных приёмах получается задорная и ритмичная рок -пластинка.Наверное, это большой плюс, что на свежей пластинке обошлось всё без лупов. Танцы, под добрые старые гитары и барабан». М.Мельников
Jagvar Ma -Howlin
«Нектороый все еще продолжают не верить в лотерейные билетики, а зря. Вот Jagvar Ma например приобрели один и вот результат.»